Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 47969О

ОЛ ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 356225 (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1861626/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 65g 1/02

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 12.11.75 (53) УДК 621.867(088.8) ло делам изобретений

I и открытий (72) Авторы изобретения

l0. А. Адельсон, М. С. Вайнштейн, П. С. Сытько, Я. А. Пустовойт, А. Г, Кузинец и А. П. Яровой

Ленинградский государственный проектный институт и Минский приборостроительный завод имени В. И, Ленина (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ

СТЕЛЛАЖЕЙ

Государственный комитет

23 Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к устройствам для механизации складских работ при обслуживании стеллажей.

По основному авт. св. 356225 известно устройство для загрузки и разгрузки стеллажей, содержащее портальную передвижную металлоконструкцию, охватывающую стеллажи с боковых сторон, и грузовой захват, представляющий собой балку с вертикальными грузонесущими ребрами, выполненную на всю длину стеллажа и установленную на каретках, перемещающихся по вертикальным образующим портала.

Однако в известном устройстве передвижные стеллажи расщепляются обычно вручную.

Цель изобретения — обеспечить расцепление передвижных стеллажей для их последующего раздвижения.

Для этого в предлагаемом устройстве на вертикальной стойке металлоконструкции установлен механизм расцепления, выполненный в виде приводной подъемной лыжи, которая расположена на стороне стойки, обращенной к стеллажам. На каждом стеллаже установлена шарнирная сцепка, снабженная рычагом, взаимодействующим с лыжей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг, 5 — узел II на фиг. 2.

Устройство содержит портальную металлоконструкцию 1, охватывающую передвижные

5 стеллажи 2 и перемещающуюся по рельсовым путям 3 вдоль склада. Грузовой захват 4 представляет собой балку, выполненную на всю длину стеллажа.

Грузовой захват установлен на каретках 5, 10 перемещающихся по вертикальным стойкам металлоконструкции от привода 6. Верхняя часть металлоконструкции выполнена со сквозным проемом, через который проходит захват с грузами и устанавливается в габари15 те рамы.

Балка захвата выполнена с ребрами 7, которые установлены на ней вертикально с заданным шагом. Верхние торцы ребер служат опорой для пакета грузов. Высота вертикаль20 ных ребер выбрана с таким расчетом, чтобы при разгрузке и загрузке стеллажа его вилочные полки могли проходить между ребрами балки и полностью устанавливаться в них.

На стороне вертикальной стойки металлоконструкции, обращенной к стеллажам, установлен механизм расцепления, который выполнен в виде подъемной лыжи 8, перемещаемой тягой 9 от привода 10.

Между передвижными стеллажами всегда имеется один проход. Они выполнены с ви479690

78 лочными полками и перемещаются вдоль склада по путям 11. Один стеллаж 12 выполнен приводным и производит раздвижение стеллажей. Стеллажи имеют самозащелкивающиеся шарнирные сцепки 13, которые расположены с боковых сторон стеллажей и состоят из выступов 14 и взаимодействующих с ними защелок 15, Защелки 15 установлены шарнирно на обоих концах стеллажа, связаны друг с другом валом 16 и снабжены рычагом

17, взаимодействующим с подъемной лыжей 8.

Грузы подаются и выводятся со склада приводными рольгангами 18 и 19, имеющими консольные ролики.

Устройство работает следующим образом.

Грузовой захват 4 снимает пакет грузов с рольганга 18 и поднимается в крайнее верхнее положение. Затем устройство с поднятым захватом перемещается к месту загрузки стеллажа и устанавливается на линии стыка сдвинутых стеллажей. При перемещении устройства относительно стеллажей лыжа 8 механизма расцепления свободно проходит над рычагами 17 шарнирных сценок, не задевая их.

Когда включается привод механизма расцепления, лыжа 8 поднимает рычаг 17 и защелки 15 выходят из зацепления с выступами

14. Затем стеллажи раздвигаются приводным стеллажом 12 до образования необходимо;о прохода. При этом рычаг 17 выводится из взаимодействия с подъемной лыжей 8, которая возвращается в исходное положение.

Грузовой захват опускается в образованный проход до уровня загружаемой стеллажной

5 полки и вводится в стеллаж. При этом вилки

20 стеллажной полки проходят между ребрами 7 захвата, утапливаясь в них по высоте.

Захват немного опускается и останавливает пакет грузов на полке стеллажа. Следую-! 0 щий пакет грузов может быть установлен аналогично описанному выше на эту же или любую другую полку стеллажа в образованном проходе. Разгружаются стеллажи в обратном порядке на рольганг 19. Таким же

15 образом, как описано выше, можно образовать проход между стеллажами в любом месте склада.

Предмет изобретения

20 Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей по авт. св. 356225, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения расцепления передвижных стеллажей для их последующего раздвижения, на вертикальной стойке метал25 локонструкции установлен механизм расцепления, выполненный в виде приводной подъемной лыжи, расположенной на стороне стойки, обращенной к стеллажам, а на каждом стеллаже установлена шарнирная сцепка, снаб30 >кенна я рычагом, взаимодействующим с лыжей.

479690 Риг 4

У.чл 1

15 Рог 5

Составитель Ю. Адельсон

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Титова

Корректор В, Брыксина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2804(10 Изд. № 952 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5