Транспортер для сортировки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЙ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< 1ц 47 9100

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.04.72 (21) 1772676/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 18.11.75 (51) М. Кл. В 65g 47/38

В 65g 47/44

В 07с 5/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.868.277.7 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Д. Горбунов, Л. Н. Марденский, В. Ф. Зверев и М.,И. Брик

Всесоюзное объединение «Союзорглестехмонтаж» (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СОРТИРОВКИ

ДЛИННОМЕРНЪ|Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающейй промышленности.

Известный транспортер для сортировки длинномерных грузов, включающий раму, на которой смонтирован тяговый орган с траверсами, снабженными зубчатыми полуколесами, не обеспечивает эксплуатационной надежности и полуавтоматического режима в работе.

С целью повышения эксплуатационной надежности и обеспечения работы транспортера в полуавтоматическом режиме каждая траверса снабжена упором с вмонтированным в нем адресующим кулачком и закреплена на тяговом органе при помощи вогнутых пластин, на раме вдоль тягового органа установлены ползун и два ряда зубьев — нижние, взаимодействующие с зубчатым полуколесом, и верхние, соединенные между собой тягами и взаимодействующие с верхними зубьями тпаверс через адресующий кулачок упора при помощи тяги и другого кулачка, также смонтированных на раме.

На фиг. 1 показаны узлы; на фиг. 2 — кинематическая схема взаимодействия элементов.

Транспортер включает тяговый орган и траверсы 2, на гребне которых укреплен упор 3 с вмонтированным в нем адресующим кулачком 4 и фиксирующей его положение пластинчатой пружиной 5, концом своим входящей в углубления на стенке упора 3, .полукруг траверсы 6 снабжен зубьями 7, расположенными на разных уровнях, при этом верхний зуб 8 выполнен подвижным и взаимосвязанным тягой 9 со средним зубом 10 нижнего ряда и в

5 транспортном положении входящим в зацепление со скобой 11 цепи, а ось траверс с помощью пластин 12 во гнутостями, входящими между щеками 13, крепится к цепи, траверса снабжена дополнительным пластинчатым фик1о сатором 14. Уголок 15 снабжен рядами зубьев, расположенных на уровнях соответствующих уровням зубьев траверс, при этом верхний зуб

16 подвижен и взаимосвязан тягой 17 с кулачском 18, а между собой, тягой 19 для синхрон15 ности ввода в рабочее положение, возврат которых в нейтральное положение осуществляется пружиной.

В линии движения адресующих кулачков размещен ползун 20, валиком 21 связанный с

20 ручкой на пульте управления, своим положением задающий соответствующее положение проходящим над ним адресующим кулачкам 4.

В конце транспортер снабжен (не показанным на чертежах) разворачивающим траверсы уст5 ройством и сгонами в нейтральное положение адресующих кулачков.

Транспортер работает следующим образом.

Груз ориентированно укладывается на траверсы с помощью устройства для укладки на зо транспортер длинномерных грузов. Ползун 20

479700 с помощью ручки на пульте ставится в положение, соответствующее положению кулачка

18, установленного у места сброски этого груза, поэтому адресующий кулачок последней из занятых грузом траверс скользит по нему, одновременно поворачиваясь в положение кулачка 18, и в та ком положении сопровождает груз, при этом кулачки передних траверс идут в нейтральном положении. При встрече с кулачком и воздействуя на него выводятся из углублений выдвижные зубья 16, которые перекрывают путь верхним зубьям 8 траверс 2, занятых грузом, и в момент их встречи поворачиваются до упора, а средние зубья 10 траверс тягой 9 будут выведены из зацепления со скобой 11 цепи.

Траверсы при этом за счет жесткого упора верхних зубьев повернутся на угол, необходимый для входа в зацепление нижних рядов зубьев 7, уголка и траверс, за счет чего произойдет положение их оборота, в процессе которого упор 3, переместившись с одной стороны на другую, сбросит с гребней груз путем изменения траектории его движения с плавно возрастающими усилиями и скоростью воздействия упора 3 на груз, во всех точках контакта с ним, в конце поворота траверсы фиксируются фиксатором 14. У всех траверс в конце транспортера адресующие кулачки с гонами возвращаются в нейтральное положение, а участвовавшие в работе траверсы разворотным устройством возвращаются в первоначальное положение.

Все последующие грузы адресуются изменениям угла наклона ползуна, а следовательно, и положения адресующего кулачка и линии его движения, в которой расположен кулачок соответствующего места сброски кроме нейтральной линии, которая свободна для их прохода. Все остальные операции повторяются.

Предмет изобретения

Транспортер для сортировки длинномерных

15 грузов, включающий раму, на которой смонтирован тяговый орган с траверсами, снабженными зубчатыми полуколесами, о т л и ч ающий ся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и обеспечения ра20 боты в полуавтоматическом режиме, каждая траверса снабжена упором с вмонтированным в нем адресующим .кулачком и закреплена на тяговом ор гане при помощи вогнутых пластин, на раме вдоль тягового органа установлены

25 ползун и два ряда зубьев — нижние, взаимодействующие с зубчатым полуколесом, и верхние, соединенные между собой тягами и взаимодействующие с верхними зубьями траверс через адресующий кулачок упора при помощи

N тяги и другого кулачка, также смонтированных на раме.

479700 /; с /

Составитель В. Распопова

Техред Л. Казачкова

Корректор М. Лейзерман

Редактор И. Квачадзе

Заказ 2808/4 Изд. № 954 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2