Ловитель парашюта с тормозными канатами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (11) 4797I2
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.71 (21) 1671405/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 26.11.75 (51) М. Кл. В 66b 5/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР ко делам изобретений и открытий (53) УДК 622.67.078.64 (088.8) (72) Авторы изобретения В. И. Бондаренко, В. А, Попов, К. И. Люблинский, И. Б. Меламед, Б. А. Шматенко и Н. В. Болдовский
Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт (71) Заявитель (54) ЛОВИТЕЛЬ ПАРАШ1ОТА С ТОРМОЗНЫМИ КАНАТАМИ
Изобретение относится к шахтным подъемным устройствам и может быть использовано для лифтов и подъемников.
Известны ловители парашюта с тормозными канатами для улавливания и остановки шахтной клети, включающие центральную тягу, соединяющую ловитель с подъемным канатом, корпус с траверсой, два шарнира которой соединены посредством рычагов с клиновыми зажимами, а третий — со штоком привода.
Цель изобретения — повышение надежности срабатывания парашюта.
Для этого в предлагаемом ловителе траверса соединена с тягой посредством дополнительного шарнира, установленного соосно с шарниром штока.
На фиг. 1 изображен общий вид ловителя; на фиг. 2 — предохранительное устройство.
Ловитель парашюта состоит из корпуса 1, рычагов 2, траверсы 3, тяги 4 и штока 5, клиньев 6, пружинного привода 7, предохранительного устройства 8, направляющих втулок
9. Траверса 3 с помощью шарниров 10 соединяется с тягой 4 н штоком 5, а шарнирами
11 — с рычажной системой 2.
В транспортном положении корпус ловителя крепится на клети с помощью предохранительного устройства. Тяга 4 соединяется через прицепное устройство с подъемным канатом, а шток 5 — с пружинным приводом.
Пружина при этом сжата, а между клиньями и тормозными канатами 12 имеется зазор
6 — 7 мм.
При обрыве подъемного каната или прицепного устройства пружина разжимается, тяга 4, шток 5 и траверса 3 опускаются, разворачивая рычаги 2 вокруг оси О, которые, в свою очередь, перемещают клинья 6 вверх по пазам корпуса 1, зажимая тормозные канаты
12 в клиновых зажимах.
При этом предохранительное устройство деформируется, ловитель отделяется от клети
15 н удерживает ее на тормозных канатах.
Для повышения надежности работы парашюта и предотвращения «ложных» срабатываний предложена новая конструкция траверсы 3, два шарнира 10 которой соединены по20 средством рычагов с клиновыми зажимами, а два других шарнира 11 соосно соединены с тягой 4 и штоком 5. Тяга и шток нагружены усилием, равным весу клети, что не позволяег траверсе свободно разворачиваться в случае
25 воздействия на нее усилия, через клин 6 и рычажную систему 2 от препятствий, возникающих на тормозных канатах. Следовательно, клин 6 не сможет переместиться вверх в пазах клинового зажима и включить лови30 тель.
479712
Траверса 3 обеспечивает равномерное зажатие тормозных канатов в клиновых зажимах и разворачивается, если происходит обрыв подъемного каната или прицепного устройства.
Для этой же цели в предлагаемой конструкции (фиг. 2) корпус 1 ловителя соединен с клетью с помощью предохранительного устройства 8, рассчитанного на усилие, не превышающее тормозного усилия, полученного от статического развития пружины. При движении клети вниз препятствия, возникающие на тормозных канатах, стремятся поднять ловитель вверх. Последний удерживается предохранительным устройством, которое деформируется, если усилие на канате достаточно большое, и тогда ловитель приподнимется над клетью и включится в работу.
Предмет изобретения
Ловитель парашюта с тормозными канатами для улавливания и остановки шахтной клети, включающий центральную тягу, соединяющую ловитель с подъемным канатом, корпус с траверсой, два шарнира которой соеди10 иены посредством рычагов с клиновыми зажимами, а третий — со штоком привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания парашюта, траверса соединена с тягой посредством до15 полнительного шарнира, установленного соосно с шарниром штока.