Захватное устройство для грузов, снабженных скобой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<п1 4797l8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 19.02.71 (21) 1623497/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.75, Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 17.11.75 (51) М. Кл. В 66с 1/66

Государственный комитет

Совета Министров СССР по авлам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Рогов и Д. В. Поппель (71) Заявитель

Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ, СНАБЖЕННЫХ СКОБОЙ

Изобретение относится к грузов ахватным устройствам.

Известны захватные устройства для грузов, снабженных скобой, содержащие корпус с пазом и шарнирно укрепленными в нем захватными рычагами, связанными между собой через зубчатую передачу, установлен ные на корпусе рычажный фиксатор и тормозное приспособление.

Однако известные устройства не обладают достаточно высокой надежностью, особенно .при работе в условиях низкой температуры окружающей среды.

Цель изобретения — .повышение надежности устройства в работе.

Это достигается тем, что тормозное приспособление выполнено в виде резервуара, наполненного жидкостью и состоящего из смещенных одна относительно другой секций, в котором поворотно на оси установлена лопасть, снабженная перепускными отверстиями и клапаном, причем на оси лопасти жестко закреплен поводок с прорезью, взаимодействующий со штырем на одном из захватных рычагов, На фиг. 1 изобра>кено предлагаемое устройcTIBQ, общий вид; на фиг. 2 — тормозное приспособление; на фиг, 3 — вид по стрелке

А на фиг, 2; на фиг. 4 — предлагаемое устройство, вид сбоку.

В корпусе 1 устройства на оси 2 шарнирно закреплены захватные рычаги 3 и 4, имеющие на одном конце крюки 5, а на другом— зубчатые секторы 6, 7, входящие в зацепле5;ние с шестернями 8, 9, сидящими на осях 10, закрепленных в корпусе. Корпус имеет направляющие 11 и паз 12 для ввода скобы груза.

В одном из захватных рычагов закреплен

10 штырь,13, входящий в отверстие на конце поводка 14, жестко соединенного другим своим концом с лопастью 15, имеющей возможность принудительного перемещения .в корпусе 16 тормозного приспособления вокруг

15 оси,17. Корпус тормозного устройства выпол нен из двух секций 18 и i19, а лопасть имеет отверстия 20 для перетекания жидкости и смонтированный на ней клапан 21. Тормозное приспособление установлено внутри,кор20 пуса захвата на одной из боковых стенок.

Рычаг 3 зах|вата находится в постоянном контакте с фиксатором 22, имеющим связь через рычаги 23 и ко нтактную головку 24 с траверсой 25, удерживаемой цепями 26.

2б Устройство работает следующим образом.

При опускании предлагаемого устройства на груз его скоба скользит по направляющим

11 (фиг. 1) и входит е паз 12 корпуса 1. За>оватные рычаги 3, 4 под действием силы тя30 жести устройства синхронно, за счет наличия

479718 связи зубчатые секторы 6 и 7, входящие в зацепление с шестернями 8 и 9, раздвигаются в разные стороны, Раздвижение захватных рычагов будет происходить до упора их в фиксатор 22, При раздвижении крюков 5 захватных рычагов штырь 13 переместит поводок 14, который повернет лопасть 15 вокруг оси 17. жидкость, герметично закрытая в корпусе 16 тормозного приспособления, начнет в этот момент свободно перетекать из секции 18 в секцию 19 через отверстия 20 и в зазор между торцом лопасти и стенкой секции 19.

В момент, когда скоба пройдет вверх мимо крюков захватных рычагов, последние под действием, собственной силы тяжести начнут замыкаться и опустятся в низ. Замыкание рычагов будет происходить плачевно за счет перетекания жидкости в корпусе тормозного устройства.

При подъеме захвата вверх скоба будет надежно зажата крюками, и груз может быть принят и .перенесен.

Для расце пления устройлва его опускают вниз до упора скобы в захватные рычаги, которые оказываются зафиксированными в промежуточном положении фиксатором 22.

Для выведения фиксатора 22 из нижнего положения необходимо, продолжая опускать грузо вой крюк крана, ослабить цепи 26 и опустить траверсу 25 на контактную головку

24 фиксатора. При неподвижном корпусе 1 захвата траверса, опускаясь вниз, утопит контактную головку и переведет фиксатор в верхнее положение.

Освобожденные от фиксатора захватные

5 рычаги под действием веса захвата разойдутся в край нее верхнее, положение. жидкость через отверстия 20 и тормозной клапан 21 будет перетекать из секции 19 В секцию 18, что обеспечит замедленное плавное опускание

10 крюков и съем захвата с траверсы, Предмет изобретения

15 Замватное устройство для грузов, снабженных скобой, содерхкащее корпус с пазом и шарнирно укрепленными в нем захватными рычагами, связанными между собой через зубчатую передачу, установленные на кор20 пусе рычажный фиксатор и тормозное,приспособление, отлич ающеес я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, тормозное приспособление выполнено в виде резервуара, наполненного жидко25 стью и состоящего из смещенных одна относительно другой секций, в котором по воротно на оси установлена лопасть, снабженная перепускными отверстиями и клапаном, причем на оси лопасти жестко закреплен поЗо водок с прорезью, взаимодействующий со штырем, установленным на одном из зах ватных рычагов.

479718

Составитель Ю. Козлов

Техред Л. Казачкова

Редактор В. Другова

Корректор А. Дзесов»

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2814/7 Изд. № 943 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5