Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е () 479878

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.03.74 (21) 2002396/24-6 с присоединением заявки Хе (51) М. Кл. F Oln 5/04

F 01п 1/12

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.433.066.1 (088,8) Опубликовано 05.08.75. Бюллетень _#_o 29

Дата опубликования описания 27.11.75 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Васильев, М. Х. Вейнблат и H. Д. Тимошенко (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ГосУдарственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны выхлопные устройства для двигателя внутреннего сгорания, например, с импульсным газотурбинным наддувом, содержащие жаровую трубу с окнами для выхлопных газов, разделенную продольной перегородкой па отдельные каналы, Однако известные системы конструктивно сложны.

С целью устранения указанного недостатка, а также обеспечения снижения потерь энергии выхлопных газов и унификации устройства в предлагаемом выхлопном устройстве перегородка установлена в плоскости, проходящей через оси окон жаровой трубы, и развернута в месте сопряжения с окнами на угол

В а) агсз1п —, где  — ширина окна в замеряеД мом сечении, Д вЂ” диаметр жаровой трубы.

На фиг. 1 изображен пример выполнения предлагаемого выхлопного устройства для двигателя, содержащего в каждом блоке четыре цилиндра с объединением цилиндров по выхлопу первый — третий и второй — четвертый в продольном разрезе; на фиг. 2 изображена жаровая труба коллектора (вид со стороны ьхода выхлопных газов); на фиг. 3 и 4 — поперечные сечения жаровой трубы в местах разного разворота продольной перегородки.

5Каровая труба 1 разделена продольной перегородкой 2 на отдельные каналы и заключена в охлаждаемую рубашку 3, в которой выполнены полости для прохода охлаждающей

5 жидкости. Продольная перегородка 2 расположена в плоскости 4, проходящей через оси входных окон 5 и в месте сопряжения с последними развернута (фиг. 2) в ту или другую сторону. Разворот перегородки 2 зависит

10 от того, с каким продольным каналом необходимо соединить данный цилиндр, а его угол

В определяется из соотношения а) агсз1п—

Д (где  — ширина окна для входа выхлопных

15 газов в жаровую трубу, Д вЂ” диаметр жаровой трубы).

Стрелками (фиг. 1 и 2) показано направление движения выхлопных газов с момента поступления их в выхлопной коллектор.

20 Таким образом, варьируя направлением разворота продольной перегородки 2, можно, пе изменяя остальных деталей выхлопного коллектора, получать различные сочетания цилиндров по выхлопу. Это позволяет приме2Б нять унифицированный выхлопной коллектор для всех блоков двигателя. Благодаря тому, что разводка выхлопных газов осуществляется только за счет разворота продольной перегородки, отпадает надобность в длинных про479878

- Рог 1

2 5

Фиг 2 Рог е

Составитель А. Белостоцкии

Редактор M. Васильева Техред 3. Тараненко Корректор 3. Тарасова

Заказ 2901/16 Изд. № 925 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 межуточных разводящих патрубках, что снижает потери энергии выхлопных газов, уменьшает объем коллектора и повышает к.п.д. системы наддува.

Предмет изобретения

Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания, например, с импульсным газотурбинным наддувом, содержащее жаровую трубу с окнами для выхлопных газов, разделенную продольной перегородкой на отдельные каналы, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь энергии выхлопных газов и унификации устройства, перегородка

5 установлена в плоскости, проходящей через оси окон жаровой трубы, и развернута в меВ сте сопряжения с окнами на угол а) агсяп —, и где  — ширина окна в замеряемом сечении, 10 Д вЂ” диаметр жаровой трубы.