Стартостопная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (>479907
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.10.73 (21) 1962885 25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 05.08,75. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 08.12,75 (51) М. Кл. E16d 19/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621,825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Е. Ба"àíîâ,,A. Б. Керпель и В. H. 1Дувалов (71) Заявитель (54) СТАРТСТОПНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим устройствам в системах автоматики, где необходимо дискретное управление вращающимися элементами.
Извел на стартстопная муфта, содержащая храповое колесо, скрепленное с ведущим элементом, установленный на ведомом валу корпус, несущий шарнирно закрепленную на его торце подпружиненную собачку, взаимодействующую с рычагом, а также механизм фиксации муфты и управляющее устройство.
Целью изобретения является повышение надежности фиксации муфты в разомкнутом состоянии, предотвращение обгона храповика корпусом,:стабилизация основных параметров (время срабатывания, ход якоря) и уменьшение потребляемой мощности.
Для этого управляющее устройство предлагаемой стартстонной муфты выполнено в виде электромагнита, якорь которого жестко связан со свободным концом рычага; а механизм фиксации выполнен в виде взаимодействующей с уступом, имеющимся на корпусе, подпружиненной дополнительной собачки, шарнирно закрепленной на .рычаге и имеющей боковой выступ, взаимодействующий с рычагом. Зубцы храповика имеют прямоугольную форму.
На чертеже изображена предложенная муфта в двух проекциях.
Ведущий элемент муфты — зубчатое колесо 1 выполнено заодно с храповиком 2, 5 взаимодействующим с собачкой 8, шарнирно закрепленной на корпусе 4, установленном на ведомом валу,5. Собачка подпружинена пружиной б.
Муфта управляется электромагнитом 7, 10 якорь 8 которого жестко связан с рычагом 9, выводящим собачку 8 из зацепления с храповиком 2.
Механизм фиксации состоит из фиксирующей дополнительной собачки 10, опорного бокового выступа 11 и пружины 12, прижимающей собачку,10 к корпусу 4.
Муфта работает следующим образом.
При подаче управляющего токового импульса в обмотку электромагнита 7 якорь 8 переходит в притянутое положение, и рыча
9 освобождает собачку 8, которая под де ствием пружины б падает на храповое колесо 2 и входит с ним в зацепление. Фиксирующая собачка 10, опорный выступ 11 которой
25 находится над концом рычага 9 выходит из зацепления с корпусом 4, освобождая его для вращения, причем собачка 10 шарнирно укреплена на рычаге 9, таким образом ее пружина 12 одновременно является пружиной з0 возврата якоря. Прямоугольная форма зуПредмет изобретения
17 72
Составитель И. Чернышова
Техред 3. Тараненко Корректор И. Симкина
Редактор Е. Братчикова
Заказ 1084/1536 Изд. № 910 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» бьев храпового колеса предотвращает обгон корпуса храповнка, а вращающий момент гасится заклпниванием собачки 3 между корпусом и храповиком. При окончании управляющего токового импульса якорь 8 электромагнита под действием пружины 12 переходит в свободное положение, а рычаг 9 ложится на корпус 4 и скользит по его ободу до упора в носик собачки,8 храпового устройства, выводя ее из зацепдения с храповиком
2. За счет кинетической энергии вращающихся деталей образуется зазор между зубом собачки 8 и зубьями храповика 2, который фиксируется зацеплением собачки 10 с уступ о м 13 корпус а 4.
Конструкция муфты предусматривает регулировку рабочего зазора между якорем и сердечником электромагнита с помощью передвижного рычага. Это позволяет стаоилизировать основные параметры муфты (время срабатывания, ход якоря) и уменьшить мощность, потребляемую электромагнитом муфты.
1. Стартстопная муфта, содержащая храповое колесо, скрепленное с ведущим элементом, установленный на ведомом валу корпус, несущий шарнирно закрепленную на его торце подпружиненную собачку, взаимодействующую с рычагом, а также механизм фиксации и управляющее устройство, отли10 чающаяся тем, что, с целью повышения надежности,фиксации муфты в разомкнутом состоянии, управляющее устройство выполнено в виде электромагнита, якорь которого жестко связан со свободным концом рычага, 15 а механизм фиксации выполнен в виде взаимодействующей с уступом, имеющимся на корпусе, подпружиненной дополнительной собачки, шарнирно закрепленной на рычаге и имеющей боковой выступ, взаимодействующий с рычагом.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения обгона храповика, его зубцы имеют прямоугольную форму.