Стенд для испытания шарниров карданных валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

479980

Союз Соввтских

Социвиистических

Рвсвубиик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.72 (21) 1768793/27-11 с присоединением заявки №

ГосУдаРстввнный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР ио доивм ивойрвтвний Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29 (51) М. Кл. 6 01m 13/02 (53) УДК 629.113.59.001. .4 (088.8) и откаытий

Дата опубликования описания 01.12.75 (72) Авторы изобретения

М. Г. Дегтярев и 3. С. Дагис (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРОВ КАРДАННЪ|Х ВАЛОВ

Изобретение относится к конструкциям стендов для испытания карданных передач, в частности карданных передач машин с шарнирной рамой.

Известны стенды для иапытания карданных передач, содержащие станину со смонтированными на ней двигателями, нагружающим и замыкающим редукторами, выходы которых связаны карданными валами, Однако такие стенды не дают возможности создавать имитацию перемещений нагрузки, которые возникают в трансмиссии машин при работе. Испытания ведутся,при постоянной нагрузке. Прямолинейное возвратно-поступательное перемещение редуктора с целью изменения углов .работы шарниров карданных валов вызывает работу телескопического устройства, а это создает значительные усилия, которые на самом деле отсутствуюч при реальной,р а боте карда нных передач. В известных стендах отсутсввует пылевая .камера, позволяющая производить испытания шарн иров по запыленности.

Цель изобретения — имитация реальных условий работы испытуемых шарниров карданных валов машин с шарнирной рамой.

Это достигается тем, что стенд снабжен пылевой камерой, внутри которой размещены стойки с находящимися в них промежуточными опорами кар. анных валов, одна из которых соединена шарниром с замыкающим редуктором, имеющим гидропривод, обеспечивающий перемещение указанного редуктора по окружности.

5 На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого стенда, вид в плане; на фиг.

2 — кинематическая схема, вид сбоку.

На стантине (на схеме она не изображена) смонтированы электродвигатель 1, повышаю10 щий редуктор 2, нагружающий редуктор 3, пылевая камера 4, замыкающий редуктор 5.

Пылевая камера имеет стойки 6 н 7, воздухораспределитель 8 и вентилятор 9. В стойку вмонтированы опоры испытуемых карданных валов. Опо1ры стойки 6 имеют винтовой механизм для их перемещения, с помощью которого устанавливается угол работы карданных валов прои испытании. Стойка 7 соединяется с замыкающим редуктором 5

20 шарниром 10. Редукторы,З н 5 соеди|нены гидравлическими механизмами для их перемещения. Детали этих механизмов также смонтированы на станине стенда.

В механизм для перемещения замыкающе25 го редуктора 5 входит распределитель 11, гидроцплиндр 12, регулятор давления 13, клапан 14, насос 15 и бак 16.

Механизм для поворота нагружающего редуктора состоит из пасоса 17, клапа на 18, ре30 гулятора давления 19, распределителя 20, ре479980 дуктора 21 с кулачком 22, электродвигателя

23 и гидроцилиндра 24.

В основу работы стенда заложен принцип замкнутого силового контура. Валами 25 соединяются выходы нагружающего 3 и замыкающего 5 редукторов. При работе включается электродвигатель 1, который приводит во вращение замкнутый контур.

Атмосфера запыленности в пылевой камере 4:поддерживается работой вентилятора 9.

Воздухораспределитель 8 на правляет воздуш.ный лоток таким образом, что пыль в камере .все время находится во взвешенном состоя нии. Этим имитируется реальные условия работы по запыленности иопытуемых шарниров карданных валов.

Включением механизма замыкающего редукто|ра 5 осуществляется его перемещение и соответственно изменение угла работы испытуемых шарниров карда нных передач. Перещение замыкающего редуктор а осуществляется гидроцилиндром 12, соединенным шарнирно со ста ниной и замыкающим редуктором. Шарнир 10 стойки 7 обеспечивает,перемещение за мыкающего редуктора по дуге окружности, что имитирует реальные условия работы испытуемых шарниров карданных валов машин с шарнирной рамой. Для уменьшения нагрузки на шарнир 10 замыкающий редуктор имеет поддерживающий ролик 26, который при перемещении редуктора перекатывается по направляющей станине стенда.

Масло в гидроцилиндр 12 .подается насосом 15 через распределитель 11. Частота и амплитуда движения замыкающего редуктора 5 и соответственно изменение угла работы карданных валов задается установкой концевых переключателей речуктoipa и изменением величины давления масла регулято,ром 13 и клапаном 14 в гидросистеме меха5 низма.

Выключением механизма нагружающего редуктора производится его поворот и соответственно закрутка замкнуп ого контура до необходимо крутящего момента. Поворот

10 нагружающего редуктора осуществляется гидроцил и ндуом 24, масло в который лодается из бака 16 насосом 17 через распределитель 20. Необходимое изменение напрузки по частоте и амплитуде в замкнутом контуре за15 дается регулятором 19 и клапаном 18 путем изменения частоты, давления и пульсации масла в пидроцили ндр 24, которые определяются скоростью вращения вала редуктора 21 и профилем сменного кулачка 22.

Предмет изобретения

Стенд для испытания шар ни ров кардан ных валов, содержащий ста нину со смонтированными на ней двигателями, напружающими и

25 замыкающими редакторами, выходы которых связаны карданными валами, отличающая йся тем, что, с целью имитации реальных условий работы испытуемых шарниров карданных валов машины с шарнир ной рВ30 мой, он снабжен пылевой камерой, внутри которой размещены стойки с находящимися в них .п ромежуточ ными опорами карданных валов, одна из которых соединена шар пиром с замыкающим редуктором, имеющим гидро35 привод, обеспечи|вающий перемещение указанного редуктора Ilo окружности.

479980

Составитель И. Федосова

Текред Т. Курилко

Корректоры: Е. Рожкова и В. Брыксина

Редактор Т. Каранова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2746i2 Изд. № 945 Тираж 902 Подписное

LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5