Устройство для измерения момента сил трения подшипников качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11 11 47998I

О П И С А Н -И-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.73 (21) 1899244/25-27 (51) М. Кл. G Olm 13/04 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.6(088.8) Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 01.12.75 (72) Авторы изобретения

10. В. Байбородин, Л. Н. Блохин и А. П. Сапрыкин (71) Заявитель

Киевский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров гражданской авиации (541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СИЛ ТРЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

1осУДаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к измерительной технике.

Известно устройство для измерения момента сил трения подшипников качения, содержащее вал с установленным на нем конт ролируемым подшипником, упругий элемент, связа!нный о!дним концом с одним из колец подшипника; тензодатчик, расположенный на упругом элементе; подковообразный постоянный магнит, между полюсами которого !расположен свободный конец упругого элемента, и блок электронного измерительного устройства.

В таком устройстве жесткость упругого элемента постоянна, что не обеспечивает требуемой точности измерения момента при широком диапазоне изменения око!рости вращения .подшипника и действующих на него осевых и радиальных нагрузок.

Предлагаемое устройство отличается от извест(ного тем, что свободный конец упругого элемента снабжен постоянным магнитом, кото!рый располо>кен между полюсами подковоооразного магнита, !при этом подко вообразный магнит выполнен с обмоткой намагничива1ния.

Это позволяет посредством изменения силы тока .в обмотке намагничивания изменять эквивалентную жесткоcTb упругого элемента, свобод!ный ко!нец которого с постоянным магни!том располо>кен между полюсами подковообразного магнита. Изменение эквивалентной жесткости упругого элемента обеспечивает возможность измерения момента с вы5 сокой точностью п ри широком !диапазоне изменения скорости вращения подшипника и действующих на,него нагрузо!к.

На чертеже схематично изображено предлагаемое уст!ройство.

I0 Устройство содержит вал 1 с установленным на нем контролируемым подшипником 2; упругий элемент 3, связанный одним концом с одним из колец подшипника; тензодатчик

4, расположен!ный на упругом элементе; под15 ковообразный магнит 5 с обмоткой намапничивания 6. На свободном конце упругого элемента установлен постоянный магнит 7 и размещен он между полюсами подковообразного магнита.

20 Кольцо подшипника, не связанное с упругим элементом, приводят во вращение (привод на чертеже не показан). Нагружают подш!ипни1 осевои и радиальнои напрузками.

Возникающий в контролируемом подшипни25 ке момент сил трения увлекает во вращение кольцо связа!нным с ним упругим элементом.

Вращению препятствуют силы у пругости элемента, эк!вивалентная жесткость которого зависит от силы тока в обмотке намагничива30 ния. Под действием увлекающего момента

479981

Предмет изобретения

Составитель А. Ерошкип

Редактор Е. Братчикова Техред Т. Курилко

Корректоры: Е. Рожкова и В. Брыксина

Заказ 2746/3 Изд. Ме 945 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Т. шография, пр. Сапунова, 2 сил трения упругий элемент деформируется.

Величина деформаций, зависящая от момента сил трения, .измеряется тензодатчи ком, сигнал с которого поступает в блок элект ронного измерительного устройства (на чертеже не показано).

Устройство для измерения монумента сил трения подшипни|ков качения, содержащее вал с установленным на нем контролируемым подшипником; упругий элемент, связанный одним концом с одним из колец подшипника; тензодатчик, расположенный на упругом элементе; подковообразный магнит и блок электронного измерительного устрой5 ства, отлич ающееся тем, что, с целью повышения точности измерения при широком диапазоне изменения скорости вращения подшипника и действующих на него осевых и радиальных нагрузок, свободный конец y nl0 ругого элемента снабжен лостоянным магнитом, расположенным между полюсами подковообразного мапнита, а последний выполнен с обмоткой намагничи вания.