Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_ 48

Класс 20с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ.

К патенту И. И. Новкунского, заявленному 22 июня 1921 г. (ваяв. свид, Ма 74640), О выдаче патента опубликовано 30 декабря 1924 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Основная идея саморазгружающейся платформы — это использование веса груза, как, например, земли, угля, соли, щебня, камня и проч., для разгрузки, пе прибегая к вмешательству силы мускульной или механической, Для этого груз подается не на железнодорожную платформу непосредственно, а на осооое разгрузочное приспособление, установленное на полу платформы так, что под влиянием нагрузки оно способно автоматически приходить в движение и саморазгружаться.

На фиг. 1 изображены передний и задний виды деревянного саморазгружающегося приспособления, на фиг. 2 поперечный разрез, на фиг. 3 и 4 два разгрузочных приспособления для двухсторонней разгрузки, а именно на фиг. 3 боковой вид и поперечный разрез, на фиг. 4 передний вид и продольный разрез, а на фиг. 5 запорное приспособление с крюком. На фиг. 1 изображен такой ящик (разгрузочное приспособление) и способ установки его на платформе широкой колеи, длиною 32 .

На железнодорожной платформе могут устанавливаться несколько ящиков, например, два ящика, как на фиг. 3 и 4, 1 полезная площадь пола коих по 2 кв. саж.; емкость каждого ящика по 0,5 куб. саж.; 2 ящика — 1 куб. саж.

Ящик поддерживается пятью лежнями (фиг. 1 и 2), покоящимися на трех фермах Л, поперечных к длине поезда, связанных между собой одной продольной фермой в задней прямолинейной части и связями жесткости в передней прямолинейной части. Верхний пояс ферм прямолинейный. Нижний пояс— в концевых частях очерчен прямыми линиями, в средней кривою постоянного ! или переменного радиуса, в зависимости от задания и назначения платформы.

В порожнем состоянии ящик с поддерживающей его конструкцией сохраняет горизонтальное положение, причем нижний пояс трех ферм соприкасается с опорными плоскостями только концевыми прямыми частями. Кривая часть вся на весу до крайней его точки (точка касания). В этом положении вся система удерживается крюком R u ., грузом к за нижнюю часть продольной фермы. Три поперечных фермы опп раются не непосредственно на пол плат,,формы, а на три поперечных доски, толщиною приблизительно 3". Нижний пояс имеет накладки ЛХ (фиг. 2), входящие при качении, в целях устранения скольжения ферм, в соответствующие гнезда Урельс К. В нагруженном положении, при закрытом крюке, система вся горизонтальна. При открытии крюка R ящик под действием веса груза склоняется, поперечные фермы катятся по опорным доскам, делая в общем поворот на угол примерно = 40 до своего крайнего положения, при коем вся система опирается на переднюю прямолинейную часть нижнего пояса. Одновременно, при поворачивании ящика, должен автоматически, при помощи системы рычагов 6, F u E (фиг. 2), отстать от ящика передний борт С.

В этом положении ящик должен освободиться от груза и под влиянием веса системы, при большом моменте вращения, возвратиться в прежнее положение, причем часть инерции движения используется для автоматического зацепления скобы задней продольной фермы за крюк. Ускорение обратного движения должно еще использоваться на зацепление и частью на возвращение борта в первоначальное закрытое положение.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

1. 11риспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ с использованием веса груза и установкой в исходное положение под влиянием собственного веса приспособления, характеризующееся совокупным применением: а) одной или нескольких опрокидывающихся грузовых платформ В с отьемным бортом (., снабженных, для установки на железнодорожной платформе, несколькими вертикальными фермами А с криволинейным очертанием нижнего пояса, имеющим накладки М, входящие при качении, в целях устранения скольжения ферм, 1 в соответствующие гнезда У рельс К, и б) запорного приспособления, состоя; щего из крюка R с грузом к (фиг. 1,, 2 и 5).

2. Видоизменение охарактеризован,,ного в п. 1 приспособления, отличаю-! щееся тем, что на платформе поме1 щается два разгрузных приспособления, для двухсторонней разгрузки так, что каждое из них опрокидывается в противоположные стороны (фиг. 3 и 4).

Кпатеиту И И НОВКУНСКОГО КЯ8. г б

Г г г,Л, Г б,б

Гии ичсск.Мяс-,ЕЕЕК.Якадсмачтск Издвтыьствв. ЛEIIIINIAAE