Следящий электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Гю-;
««М
<п 480050 опНСАННЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.11.73 (21) 1970616/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05,08.75. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 14.11.75 (51) М. Кл. 6 05b 11/01
Государственный комитет
Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.3(088.8) (72) Авторы изобретения Г. А. Маслов, В. С. Федоров, Ю. С. Солохин и Ю. Н. Рыжевнин (71) Заявитель (54) СЛ ЕДЯ ЩИ Й ЗЛ ЕКТРОП РИ ВОД
Следящий электропривод предназначен для использования в следящих системах стабилизации со статическим усилителем мощности, имеющим форсировку по напряжению.
Известны приводы с форсировкой, включаемой при определенных условиях. Этими условиями являются, например, превышение заданного значения ошибкой и ее производной и совпадение знаков ошибки и ее производной.
Если ввести в привод форсировку усилителя мощности по напряжению с управлением по сигналам ошибки и ее производной, то форсирующий преобразователь должен быть рассчитан на максимальный ток усилителя мощности, так как не исключается включение форсирующего преобразователя при малых скоростях и в режиме короткого замыкания, что может привести к выходу из строя исполнительного двигателя.
Известный электропривод содержит последовательно соединенные форсирующий преобразователь, блок коммутации, усилитель мощности, двигатель, редуктор и измеритель рассогласования, причем тахогенератор, установленный на валу двигателя, через блок управления подключен к усилителю мощности, а вход преобразователя напряжения связан со входом блока коммутации.
Целью изобретения является повышение надежности работы привода.
Для достижения этой цели предлагаемый электропривод содержит элемент «ИЛИ», выход которого соединен с форсирующим преобразователем, два элемента «И», связанных со входами элемента «ИЛИ», два источника напряжения и четыре пороговых элемента, при этом первый источник напряжения подключен к первым входам элементов «И» через первый и второй пороговые элементы, а второй ис1О точник напряжения подключен ко вторым входам элементов «И» через третий и четвертый пороговые элементы, а выход тахогенератора соединен с управляющими входами второго и третьего пороговых элементов, выход измери1Á теля рассогласования связан со входом блока управления и управляющими входами первого и четвертого пороговых элементов.
На чертеже изображена блок-схема электропривода.
20 Привод содержит последовательно соединенные форсирующий преобразователь 1, блок коммутации 2, усилитель мощности 3, двигатель 4, редуктор 5 и измеритель рассогласования 6, причем тахогенератор 7, установ25 ленный на валу двигателя 4, через блок управления 8 подключен к усилителю мощности
3, а вход преобразователя 1 связан со входом блока коммутации 2. Кроме того, привод содержит элемент «ИЛИ» 9, выход которого
30 соединен с форсирующим преобразователем
480050
1, два элемента «И» 10 и 11, связанные со входом элемента «ИЛИ» 9, два источника напряжения и четыре пороговых элемента, при этом первый источник напряжения 12 подключен к первым входам элементов «И» 10 и 11 через первый 13 и второй 14 пороговые элементы, а второй источник напряжения 15 подключен ко вторым входам элементов «И»
10 и 11 через третий 16 и четвертый 17 пороговые элементы. Выход тахогенератора 7 соединен с управляющими входами второго 14 и третьего 16 пороговых элементов, а выход измерителя рассогласования 6 связан со входом блока управления 8 и управляющими входами первого 13 и четвертого 17 пороговых элементов.
Работа привода при скоростях, меньших номинальной скорости вращения исполнительного двигателя 4, происходит обычным порядком. При этом напряжение источника (на чертеже не показан) поступает на усилитель мощности 3, минуя преобразователь напряжения
1, через блок коммутации 2. Управление двигателем 4 производится по сигналам измерителя рассогласования 6 и тахогенератора 7 через блок управления 8 и усилитель мощности
3. Двигатель 4 передает вращение нагрузке через редуктор 5. Включение преобразователя напряжения 1 и подключение его к усилителю мощности 3 через блок коммутации 2 с одновременным отключением напряжения источника питания производится в случае достижения исполнительным двигателем 4 скорости, близкой к номинальной, и наличии при этом сигнала измерителя рассогласования 6, свидетельствующего об отставании привода выше допустимого предела. Сигнал для включения преобразователя напряжения 1 формируется логической схемой, которая выдает сигнал на преобразователь напряжения 1, когда на один из элементов «И» 10 или 11 поступают сигналы с пороговых элементов 13, 16 или 14, 17, каждый из которых реагирует на определенный знак и величину сигнала тахогенератора
7 и измерителя рассогласования 6.
10 Предмет изобретения
Следящий электропривод, содержащий последовательно соединенные форсирующий преобразователь, блок коммутации, усилитель мощности, двигатель, редуктор и измеритель рассогласования, причем тахогенератор, установленный на ваЛу двигателя, через блок управления подключен к усилителю мощности, а вход преобразователя напряжения связан со входом блока коммутации, отл и20 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, он содержит элемент «ИЛИ», выход которого соединен с форсирующим преобразователем, два элемента «И», связанных со входом элемента
2Б «ИЛИ», два источника напряжения и четыре пороговых элемента, при этом первый источник напряжения подключен к первым входам элементов «И» через первый и второй пороговые элементы, а второй источник напряжезо ния подключен ко вторым входам элементов
«И» через третий и четвертый пороговые элементы, а выход тахогенератора соединен с управляющими входами второго и третьего пороговых элементов, выход измерителя рассоЗБ; гласования связан со входом блока управления и управляющими входами первого и четвертого пороговых элементов.
480050 зни
Составитель 3. Маркова
Техред Т. Курилка
Редактор Н. Вирко
Корректоры: Е, Давыдкина и В. Дод
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2819/7 Изд. Ме 946 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5