Система цифрового управления электроприводом постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
480 05I
Сотое Советским
Соцлалистическик
Республик (6i) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.02.72 (21) 1747221 18-24 с присоединением заявки Я (23) Приоритет
Опубликовано 05.08.75. Бюллетень Ке 29 (51) М. Кл. G 05Ь 11/16
G 05b 11/26
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.7 (088.8) Дата опубликования описания 17.11.75 (72) Авторы изобретения
О. И. Семенков, А. В. Василевский и Э. П. Катилас
Институт технической кибернетики АН Белорусской ССР (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится,к области у правления электроприводами и может быть использовано в следящих системах, задающее воздействие на которые подается в виде цифровых кодов или унитарной последо вательности импульсов:переменной частоты, Известна система цифрового управления электроприводом, содержащая переключающее устройство, вход которого соединен с выходом интерполятора, а выходы — с управляющими входами ключей, установленных соответственно последовательно и параллельно цепи якоря двигателя, на валу которого установлен датчик частоты, выход датчика частоты соединен со входом счетчика, другие входы которого подключены к выходу интерполятора.
Однако такая система имеет ограниченный диапазон регулирования скорости (не более
20 — 50).
Целью изобретения является расширение диа пазона управления скоростью электропривода, Эта цель достигается тем, что система содер>кит логическую схему, входы которой подключены к выходам интер полятора и счетчика, а выход — к другому входу переключающего устройства.
На чертеже приведена функциональная схема предлагаемой системы.
Система содержит интерполятор 1, логическую схему 2, счетчик 3, переключающее устройст во, 4, ключи 5, 6, двигатель 7 и датчик частоты 8, 5 Интерполятор 1 предназначен для преобразования цифрового кода в частоту, логическая схема 2 — для определения относительного времени включения двигателя в зависимости от частоты входных импульсов. Под
10 относительным временем включения понимается отношение времени замыкания ключа 5, включенного последовательно с якорем двигателя, к периоду следования импульсов интерполятора. Чем больше код в задающем ре15 гистре интер полятора, тем больший код до,Iжен накопиться,в счетчике 3, прежде чем логическая схема 2 вырабатывает импульс, поступающий на нулевой вход переключающего устройства и прекращающий разгон электро20 дви гател я.
Переключающее устройство 4 упра вляет ключами 5 и 6, включенными последовательно и параллельно к якорю электродвигателя.
Единичный вход переключающего устройсгва
25 соединен с выходом интерполятора, а нулевой — с импульсным выходом логической схемы.
При поступлении импульса с интерполятора на единичный вход переключающего уст30 ройства последнее устанавливается в едп48005I
Предмет изобретения
Составитель Катилас
Техред Т. Курилко 1(орректор T. Добровольская
Редактор Л. Утехина
Заказ 2814/13 Изд. № 943 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 яичное состояние. Ключ 5 замыкается, и электродвитатель начинает разгоняться. Импульсом интерполятора счетчик 3 устанавливается в нулевое состояние. Па мере разгона электродвигателя импульсы с датчика частоты 8 увеличивают код в счетчике 3.
Одному импульсу интерполятора должно соответствовать т импульсов датчика частоты. После того как вал двигателя повернется на определенный угол, в счетчике накапливается код и, причем п(т. Логическая схема вырабатывает импульс, который поступает на нулевой вход переключающего устройства. При этом размыкается ключ 5 и замыкается ключ б. Процесс .разгона заканчивается, начинается процесс динамического торможения. Вал двигателя подворачивается ельце на некоторый угол и в идеальном случае на счетчик поступает дополнительно т — п импульсов. Таким образом, при подаче одного импульса от интерполятора на счетчик должно поступить т импульсов от датчика частоты, из них п импульсов в режиме разгона.
При увеличении момента нагрузки скорость вр ащения электродвигателя уменьшается, соответственно увеличивается время, за которое и импульсов поступает с датчика частоты на счетчик. Следовательно, увеличивается время разгона и уменьшается время торможения. При этом скорость вращения повышается, так как в первом приближении скорость вращения пропорциональна относительному времени включения.
При уменьшении нагрузки скорость вращения возрастает, Происходит умень11ение относительного времени включения и увеличение относительного времени торможения.
Скорость вращения понижается.
Для расширения диапазона управления не5 обходимо с ростом частоты увеличить относительное время включения и уменьшить относительное время торможения. В рассматриваемой системе изменение указанных относительных времен происходит за счет того, 1о что частота импульсов интерполятора пропорциональна коду в регистре интерполятора, а с увеличением кода в регистре интерполятора возрастает в счетчике число п, при поступлении которого логическая схема выда15 ет импульс на переключающее устройстBQ.
Система цифрового управления электропри водом постоянного тока, содержащая переключающее устройство, вход которото соединен с выходом интерполятора, а выходы—
25 с управляющими входами ключей, установленных соответственно последовательно и параллельно цепи якоря двигателя, на валу,которого установлен датчик частоты, выход датчика частоты соединен со входом счетчика, 30 другие входы которого подключены к выходу интерполятора, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона управления, система содержит логическую схему, входы которой подключены к выходам интер35 полятора и счетчика, а выход —,к другому входу переключающего устройства.