Устройство широтно-импульсного управления электроприводом с гистерезисным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
iIi 480l67
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.01.69 (21) 1302391/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 14.11,75 (51) М. Кл. Н 02р 5/36
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.313.323.077 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
Э. Г. Кузнецов, А. К. Тищенко и В. E. Агеев (71) Заявитель
УСТРОЙСТВО ШИРОТНО-ИМПУЛЪСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ С ГИСТЕРЕЗИСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к автоматизированному электроприводу.
Известны устройства, широтно-импульсного управления электроприводом с гистерезисным двигателем и токовы vl,контролем его синхронизма, содержащие автономный инвертор и широтно-им пульсный модулятор. Контроль синхронности вращения в та|ких электроприводах осуществляет узел токового контроля, трансформатор, которого ьключен непосредственно в фазы двигателя и, следовательно, работает в широком диапазоне изменения частоты питающей сети. Малая разница между значениями на пряжения с выхода трансформатора тока в синхронном и асинхронном режимах двитателя на низких частотах не позволяет использовать указанные устройства в широко регулируемых приводах.
Целью изобретения является обеспечение надежного контроля синхронизма .в широком диапазоне изменения скоростей вращения.
Для этого в узле токового, контроля первичная обмопка трансформатора включена в цепь противо-э.д.с. двигателя, а его вторичная обмотка через цепь задержки и,компаратор включена на вход широтно-импульсного модулятора. При этом, постоянство несущей частоты исключает влияние изменения частоты напряжения, .питающего двигатель.
На чертеже показана принципиальная схема описываемого устройства с трехфазным двигателем.
Полупроводниковые усилители 1 —:3 трехфазного,мостового инвертора коммутируют ток в фазах электродвигателя 4 с частотой, определяемой трехфазным задающим генератором на входе. Широтно-импульсный модулятор 5 включен на,вход усилителей 1 —:3 па1п раллельно входу задающего генератора и осуществляет регулирование на пряжения на фазах двигателя широтно-импульсным способом на несущей частоте. Регулирование длительности импульсов модулятора 5 и плавность
15 переходного процесса с режима перевозбуждения в рабочий режим осуществляется воздействием управляющего сигнала реле времени б на .формирователь импульсов несущей частоты 7,,которые входят в состав модулятора 5 и выключаются сигналом с ком паратора 8. На входе компаратора 8 выполняется сравнение опорного на пряжения с напряжением вторичной обмотки 9 трансформатора
10. При этом с целью согласования временных параметров изменения тока в фазах электродвигателя 4 и подключения ко входу ксмпаратора 8 обмотки 9 последняя ьключена через цепь задержки 11. Первичная обмопка
12 трансформатора 10 ьключена в цепь протизп во-э.д.с. двигателя от переключений с несущей
480167
3 частотой, например в цепь диода 13, шунтирующвго одно плечо усилителя 3.
Устройство работает следующим образом.
При синхронной работе двигателя 4 реле времени 6 и цепь задержки 11 находятся в проводящвм состоянии. Непрерывная информация о состоянии электродвигателя 4, которая характеризуется величиной тока в цепи диода 13 в течение, паузы несущей частоты, в виде напряжения с обмотки 9, имеющего величину меньше опорного, через цепь .задержки 11 подается на вход ком паратора 8.
В случае критического состояния двигателя в зависимости от выбранной «степени аварийности» в связи .с увеличением тока в цепи диода 13 напряжение с обможи 9 на,входе компаратора 8 .превышает величину опорно го напряжения. Ком паратор 8 срабатывает и, выдавая дискретную информацию на вход реле времени 6, отключает его. Реле 6 переходит в непроводящее состояние, отключая у правляющий сигнал с формирователя импульсов 7. В результате длительность импульсов несущей частоты резко увеличивается и осуществляется режим, перевозбуждения электродвигателя 4.
При этом цепь задержки 11 персходит в непроводящее состояние, отключая обмотку 9 со входа компаратора 8 на время режима, перевозбуждения. Однако на время заряда конденсатора 14 достигается задержка в отключении комларатора 8 до обеапечения полного разряда времязадающих цепей реле 6. При заряде конденсатора 14 компаратор 8 выклю4 чается и снимается информация с реле 6. Через период, определяемый переходом реле 6 в проводящее состояние, на модулятор 5 подается управляющий сигнал, осуществляющий
6 плавное уменьшение длительности импульсов и снижение напряжения на электродвигателе
4 .до рабочего режима. При этом через время, определяемое цепью задерж ки 11, последнее переходит в,проводящее состояние и, подip ключая обмотку 9 ко входу ком паратора 8, осуществляет непрерывную информацию о состоянии электродвигателя 4.
Данное устройство, проще известных и выполняет более широкие функции, увеличивает
IG надежность контроля синхронности вращения в широком диапазоне регулирования GKopocTH и особенно на нижних скоростях вращения.
20 Предмет изобретения
Устройство широтно-импульсного у правления электроприводом с гистерезисным двигателем, содержащее автономный инвертор, ши2Б ротно-импульсный модулятор и узел токового контроля синхронизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с,целью повышения надежности KQHтроля синхронизма в широком диапазоне скоростей, в узел токового контроля синхронизма
ЗО введен трансформатор, первичная обмотка которого включена в цепь, противо-э.д.с. двигателя, а его вторичная обмотка через цепь задерж ки и компаратор включена на вход широтно-импульсного модулятора, 480167
Составитель Ю. Андреев
Техред T. Курилко
Корректор Е. Хмелева
Редактор В. Фельдман
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2802/1б Изд. № 951
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, Ж-35, Раушская
Тираж 782 Подписное
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5