Устройство для зажигания пожарных факелов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 4д,gg/

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для зажигания пожарных факелов.

К авторскому свидетельству Д. А. Калугина, заявленному 8 декабря 1934 года (спр. о перв. № 158650).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 193б гола.

Известно, что зажигание пожарных факелов при помощи спичек на ветру или во время хода пожарной автомашины является затруднительным, Изобретение имеет целью облегчить и ускорить эту операцию путем применения электрического зажигания с одновременным набрызгиванием горючего (бензина) на сетчатую головку факела. В предлагаемом устройстве известные в электрических зажигателях для различных нагревательных или осветительных приборах контактные штифты, замыкающие цепь электрического тока при соприкосновении с горелкой, установлены на принудительно поворачиваемой коробке, несущей резервуар для горючего, и пульверизатор для набрызгивгния горючего на сетку факела.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства; фиг. 2 †голов факела и принудительно поворачиваемую коробку в увеличенном масштабе.

К вильчатым стойкам 3, помещенным на пожарной автомашине, около факелов поворотно прикрепляются на цапфах 2 коробки 1, в нижней части которых устроены камеры la для помещения балас i а, предназначенного для удержания коробок в вертикальном положении. Каждая из коробок связана со стойкой 3 пружиной и при помощи гибкой тяги 12, сочлененной с рычагом 18, помещенным в кабине шофера, может устанавливаться в наклонное положение, из которого при отпускании рычага 18 возвращается в первоначаль ное положение действием пружины.

Внутри каждой коробки помещается резервуар 4 с горючим (бензином) и пульверизатор 5, спрыск которого подведен к отверстию в передней стенке коробки 1.

От пульверизатора идет металлическая трубка 5а, выведенная наружу через днище коробки и соединенная с резиновым шлангом 6 для подвода воздуха от установленных в кабине шофера мехов 15 с рычажным приводом 14. На ! верхнем днище коробок 1 в изолирующих муфтах 8 расположена пара контактных штифтов 7, находящихся всегда под током от аккумуляторов автомашины и соединенных с последними при помощи заключенных в трубку проводов. Задняя стенка коробки выполнена отъемной и удерживается винтами 13.

Для зажигания факела достаточно из кабины оттянуть рычаг 14, приводящий в действие меха, вследствие чего j пульверизатор выбросит струю горю- чего, и повернуть коробку 1 в наклон- ное положение, путем оттягивания ры- чага 18, увлекающего за собой гибкую тягу 12. При повороте коробки контактные штифты 7, соприкасаясь с сетчатой головкой 20 факела, замыкают цепь; злекрического тока; образовавшаяся искра зажигает нанесенный на голов-, ку 20 бензин и факел зажигается.

Предлагаемое устройство дает возможность легко и быстро зажигать не ! только погасшие от ветра факелы, но и факелы, залитые водой.

:", П р е д м е т и з о б р е т е н1и я.

Устройство для зажигания пожарных факелов с применением двух контактных штифтов, замыкающих цепь электрического тока при соприкосновении с сетчатой головкой факела, Отличающееся тем, что, с целью получения возможности быстрого зажигания факела на ветру и т. и., применена принудительно поворачиваемая коробка 1, несущая контактные штифты 7 и резервуар для горючего. 4 с пульверизатором 5, служащим для набрызгивания горючего на сетчатую головку 20 факела.