Электробур для вращательного бурения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5 а, 14::,,Я ф8О9Д

ОПИСАНИЕ электробура для вращательного бурения

К авторскому свидетельству Т. Я. Евсюкова, аявленному

8 сентября 1935 года (спр. о перв. № 176065).

0 вытаче авторского сва11елевьсгва опубоиковано 31 ав1уста 1936 года.

Как известно, электробуры имеют тот существенный недостаток, что в про- i цессе бурения к электродвигателю ч, передаточному механизму электробура проникает жидкость, что и отражается . на сроке службы последнего. Для устранения этого недостатка внесен был це- I ! ль1й ряд предложений, но таковые не l дали вполне удовлетворительных ре-, зультатов.

Предложенное изобретение преследует ту же цель и касается устройства ко- . жуха, выполненного в виде герметического колокола, в котором заключен электродвигатель с приводным механизмомм.

На чертеже представлено предложен- ное устройство электробура в разрезе.

Корпус электробура состоит из двух секций обсадных труб 6, 8 и 35, 38, из I которых каждь;е две вставлены концен- трично одна в другую и укреплены одна относительно другой шпонками 7 так, что между таковыми трубами остается междутрубное кольцевое пространство I для пропуска сверху вниз глинистого раствора в долото. Верхний конец кор-! ! пуса оканчивается на конус и снабжен укрепленным в нем патрубком 1, про- пущенным через отверстие конуса,, а нижний 1 Онеп коопуса, представлен" ный трубами 35 и 38, снабжен иереводником 40 для í=:ïравления шпинделя долота. Электродвигатель 11, 12 с приводным механизм01м заключен в кожух, Выполненный в виде колокола, образованного трубой 8 и вставленной в нее герметич.ски ее перекрывающей крышкой 5, снабжен ой с азу выемкой, B K3K083 þ влажен подшипнlll; 10 с валом 9 электродвигателя, причем подвод кабеля к двигателю пред3 смотрен также с соблюдение.,: герметичности места его ввода под кожух. Таким образом двигатель с приводным механи;мом при опускании электробура в жидкость ока"-ы вается изолированным от внешней сред-.i. Внизу кожу . наращивается о I резком труоь1 35, длиной предпочтительно до 6 а, и в последний вставляется деталь 37, cëóæàùàÿ направляю36 H cBHBHH010 с иим шпинделя 42 долота, каковой получает вр11щен!1с 0 Г элек. рОдвигателя посредством вала 9, передающего вращательное движение чер".ç =редуктор с планетарной ередачей 16, 18, 19, 20, 21, 23, 24 н 25:алу 36. Воздушное пространство в пределах расположения в кожухе электродвигателя и приводного механизма можно до известной степени заме-, стить или добаво(ным металлом ил:(ту-

ГоплаВкой массой 17) B Ос1аю!циеся пустоты заполнить маслом для целен

1 смазки, причем для предохранения по-, следне:" .? 0 вытекания из кожуха на вал

Вслед за редуктором насажено колесо 8, представляющее собой торцовый сальни- ковый лабиринт. Встре !яоц1аяся Вдоль приводного вала, а также вдоль стенок труб сальниковая набивка пр.дназначена лишь для Ilредохранениrf OT цон;1- дания в передаточныи механи м и вне твердых частиц,. Шпиндель 42 долота .; снабжен боковыми отверстиями для i! ро- . пуска через последние к долоту глини-

СТОГО !?BCT!3(? PB ИЗ М ЕЖ;1УТРУОНО! О П 0 странства.

Злектрооу(? перед приведением е;о

В действие опускается с присоеди:-.с!! —

1 пым к нему расширителем и лоло гам, В 3200Й f 3 Vol!;! PHIlbix 1(асосО комп !? сс сорных тру0ах или канате. При опуска-, нии на трубах кабель, подводящий ток к электродвигателю, прихваты вяется . к TpvcBì„!l сл1)ч(10 же Оп )скан ия ня анате последний,олжен у.!011летвс)р) ть:, TBK?! KOiiCTj? VKL",ИИ. !TO(?bl KB(?e fb >foe быть .!ропущен и его ceрдцев ну) дяоы I не нарушить Герметичности »акре f:feН И и и О и а K ß Î e. f f f В МЕСТЕ I! P O II )) С К: Е Г 0

1!Оа КОж))Х. !

1 Ок) !О, (аьаемый li(} кябе".К! с! (j? Iх, приводит В дВижение э. ект!)?с? дв иг<1тс. :...

КаЕОВОГ(lleoe,(НЕ7 PI О !!ОС ?(. ÄC r)H)().,i 1)ял» .?? через редуктор с пля; етярной 11е-; и Вал 3!? Illпинд(.,7 !О 4! . ДО.)!07ч!. .(? жv х 8 с крыц(кой 5, представля!0!цпй сооою опрокинутый сосуд lf »(? ã;.?):Keïfff»:"-; з проце(се работы з ж !дкость, »:!Пол-, няется последней до те:; !io!?, Поня 711-.,: влепись сжимаемого el(> В кож i е l!oзд(ха не "DBHновеснтся,"; стол 0 .

t . " .....Вая(1 l!(., Г !)? И СО)?11 .e . С В !!) f!! И), аЗ) мерах колокола и определенного давления столба жидкости непосредственно

ifo.n кры1пкой 5 колокола будет остаВаться некоторое пространство сжатой этим столбом среды Воздух и масло), достаточное для того, чтобы в нем уместился электродвигатель с передаточным механизмом, каковые таким образом и буду-. защищены oT проник-!!Овения к ним вредной жидкости, оставшейся в кожухе на более низком vpo" вне, благодаря сопротивлению сжимаемой е10 в кожухе среды. (1ри î ipe;ieлепни размеров колокола необходимо учесть завихрение Вредно(: жидкости от вращения вала, от !его тBKозая жидкость

О(), .(е Г им(ть Бозмож|!Ость проникать

Hf1 песко lbKo боль(иую высо! у В кожухе, что должно определять при рBc"å- òå соответственно бо «„::H размеры последнего, Грязевой раствор, попадая в Ц„Tpv5ок 1) проходит по междутрубному пространству и через отверстия шпинделя 42 В дологo, причем таковой раствор кроме основной работы, омывая со всех сторон Koæóõ, служи! также охлаждающим сре icTBOM для электродвигате гя Е! Приво EHol0 механизма,:аходя"цихся В процессе буренeя !!Од кожухом в услОВиях 1 ;ьlcoKОН темпеоа уры сжима= IOEI " .-том;о .,ед! В.1 cpe„ 1.

;De;f me!.. изобретения.

Злек робу, для вращательного бурснин ОТЛИЧа)ОЩИиСЯ тем что КОЖУХ з кÎTором заключен элеI(òj?OäHигятель

11т?Ныодпым механизмом) Выполнен в форме д!»ухступeH÷BToãо или одно. ступе:ц!атого колокола с ем, ггобы

В Верх fei !асти его создать Возду:::vro

:70,VØ (V И тЕМ ГНМь!М .,:родОХраинтЬ э)7сктродвигат ль lc)седаточнь!й мехаНИ:.! i И ОПОР " .П(ПИПДЕЛ:1 О" ИЛИЯ!(ИЯ

:кид к(1сти.

К авторскому свидетельству T. Я. Кжсвюза № 48О ., ."

4!у . ж. i gj,у( ф „

/, с1

:1

tl

Таа. Ъ. -: -вгесраи". 1 -ы взсая 12. 3a; ° 17-2.1