Устройство для управления холодильными машинами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) аявлено13.0571 (21) 1649503/18-24 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет 18.11.69 (43) Опубликовано 250778 Бюллетень №: 27 (45) Дата опубликования описания 080678 (51) М. Кл.

G 05 В 11/16

F 25 В 1/02

Государственный комитет

Совета Ми нистров С С С Р яо делам изобретений и открытий (53) УДК 621 .53.0б4 (088.8) (72) Авторы изобретения. 1

С.В.Трофимов и В.Н.Васильев (71) Заявитель

Брянский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫЧ И

МАШИНАМИ

Изобретение относится к области автоматического управления различными холодильными уст новками, в частности холодильными манн нами в реФрижераторных поездах.

Известны устройства- для управления холодильными машинами, содержащие .исполнительные элементы агрегатов холодильных машин входы которых через последовательйое соединение блока выдержек времени, исполнительных реле, входных реле и термодатчиков подключены к электросети. Однако на- дежность работы этих устройств Htдостаточно высока.

Отличие предлагаемого устройства состоит B Tîì, что блок выдержек времени выполнен в виде одного реле времени, вход которого подключен к элек- тросети через параллельное соединение цепей из последовательно включенных контактов входных и исполнительных реле, обмотки исполнительных реле подключены к электросети через цепи из последовательно, включенных контак- тов входных реле и реле времени и цепи, содержащие последовательное соединение самоблокирующих контактов исполнительных реле и контактов дополнительного реле, а обмотка дополнительного реле подключена к электросети через нормально замкнутый контакт реле времени.

Это позволяет повысить надежность работы., устройства.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Предлагаемое устройство содержит исполнительные реле 1 н 2, входные реле 3 и 4, термодатчики 5 и 6 с термоконтактами, реле 7 времени, дополнительные реле 8, холодильные машины 9 и 10, охлаждаемые помещения

11 и 12, контакты 13-20 входных реле, контакты 21-30 исполнительных реле, электродвигатель 31 реле времени, электромагнит 32 реле времени, муФту

33 реле времени, кулачковый вал 34, контакты 35-39 реле времени, контакты 40 и 41 дополнительного реле, исполнительные элементы 42-45, вентиляторы испарителей 46 н 47, компрессоре 48 и 49, соленоидные вентили

50-53.

Устройство работает следующим образом.

Предположим, что для помещения 11 заданы пределы регулирования температуры 1 - 12, прн этом при температуре 1„ контакт термодатчика 5 за48ОЗОО

При этом электромагнит 32 соединяет через муфту 33 электродвигатель 31 с кулачковьм валом 34, воздействующим на контакты 35-39, срабатывающие поочередно с интервалами во времени.

При замыкании контакта 38 получает питание реле 2, которое срабатывает и самоблокируется одной цепью через замыкающий контакт 19 реле 4 и второй цепью через контакт 41 реле 8.

Размыкающим контактом 27 реле 2 сни= мается питание с входа реле 7 времени, электромагнит 32 отпадает, муфта

33 расцепляется, вал 34 под действием пружины (на чертеже не показана) возвращается в исходное положение, двигатель 31 останавливается .

Включение исполнительного реле 1 (или других исполнительных реле, не показанных на черетеже, соединенных с контактами 36, 37 и т.д.) происходит аналогично. При включении реле 4 через контакт 20 получает питание исполнительный элемент 43 и включает отдельные устройства холодильной ма-. шины 9,например вентилятор испарителя

46 и соленоидный вентиль 52 на линии разгрузки, соединяющей нагнетатель ную и всасывающую. полости компрессора. При включении реле 2 получает питание исполнительный элемент 42, и через его контакты включаются отдельные устройства, например компрессор 48 и соленоидный вентиль 50 на жидкостной линии, соединяющей конденсатор с испарителем, а соленоидный вентиль 52 на линии разгрузки, ченный через размыкающий контакт исполнительного элемента 42, отключается.

При достижении в .грузовом помещении 11 температуры 1 термоконтакт термодатчика 5 размыкается, реле 4 отпадает, и через группу контактов

17 и 26 запускается реле времени, контакт 19 размыкается, и реле 2 остается на блокировке только по одной цепи через контакт 41. При отработке полного цикла реле 7 времени размыкается контакт 39, реле 8 отпадает и отключает реле 2. Если в момент отпадания реле 8 было включено реле 1, а в помещении 12 температура еще не достигла значения, при которой термоконтакт термодатчика 6 Размыкается, то реле.З находится во включенном положении, и хотя блокировка реле 1 через контакт 40 прервалась, реле 1 остается во включенном положении чеРеэ контакты 21 и 13. При отключении

15 мыкается, а при температуре tg размыкается. Тогда при достижении температуры „ через контакт термодатчика 5 включается входное реле 4 и через замыкающий контакт 18, соединенный последовательно с размыкающим контактом 27 исполнительного реле 2, подает питание на вход реле 7 времейи. реле 4 контактом 20 обеспечивается исполнительный элемент 43 отключается вентилятор испарителя 46 и соленоидный вентиль 50, подача хлад, гента в испаритель прекращается, компрессор 48, продолжая работать, откачивает хладагент из испарителя до тех пор, пока реле давления (на чертеже не показано) не отключит компрессор или реле 2 и не отключит элемент 42.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает селективное включение и отключение холодильных машин и интервалы во времени между включениями Машин, а также между включениями и отключениями отдельных устройств в холодильных машинах.

Включение входа реле времени через параллельно соединенные группы замыкающих и Размыкающих контактов входных и исполнительных реле и запитка . исполнительных реле по схеме запоминания через контакты входных реле от раздельных выходов общего реле времени позволяет в сравнении с существующими устройствами упростить устройство управления, повысить его надежность и снизить стоимость. Исключение возможности одновременного включения нескольких электрокомпрессоров холодильных машин позуоляет повысить эффективность автоматического регулирования температуры в рефрижераторных поездах, что обеспечивает при прочих равных условиях уменьшение порчи скоропортящихся грузов и более эффективное использование оборудования поезда °

Формула изобретения

Устройство для управления холодильными машинами, содержащее исполнительные элементы агрегатов холодильных машин, входы которых через последовательное соединение блока выдержек времени, исполнительных реле, входных реле и термодатчиков подключены к электросети, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, блок выдержек времени выполнен в виде одного реле времени, вход которого подключен к электросети через параллельное соединение цепей из последовательно включенных контактов входных и исполнительных реле, обмотки исполнительных реле подключены к электросети через цепи из последовательно включенных контактов входных реле и реле времени. и цепи, содержащие последовательное соединение самоблокирующих контактов исполнительных реле и контактов дополнительного реле, а обмотка дополнительного реле подключена к электросети через нормально замкнутый контакт реле времени.