Привод к центробежному сепаратору

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ((() 480452

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ооав Ооветскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.06.73 (21) 1930066/28-13 с присоединением заявки № (51) М. Кл, В 04Ь 9/00

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытии (53) УДК 66.057.67 (088.8) Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 22,10.75 (72) Авторы изобретения

В. Я. Зуйков, В. А. Карамзин, О. П. Новиков, В. В. Земсков, А. А. Макин, Д. М. Калугин, Л. И. Гильденфун, В. А. П,арамонов и Д. М. Демиков

Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальноконструкторский институт продовольственного машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОД К ЦЕНТРОБЕЖНОМУ СЕПАРАТОРУ государственный комитет

23) Приоритет

Изобретение предназначено для применения в сепараторах молочной, дрожжевой и других отраслях промышленности.

Известны приводы к центробежным сепараторам, включающие установленную на валу электродвигателя шестерню и установленное на валу барабана сепаратора винтовое колесо, состоящее из ступицы и зубчатого венца.

Однако известные приводы характеризуются возбуждением крутильных колебаний, которые, ввиду наличия массовых деталей (бандажи полумуфт, винтовые колеса и т. д.) и жесткого неподвижного крепления винтовых колес, создают неком пенсированные динамические нагрузки, значительно снижающие работоспособность винтовой пары, а также возможностью появления устойчивых прецессионных колебаний вертикального вала и ротора из-за недостаточно точного выполнения зубчатого зацепления или износа зубьев в процессе эксплуатации сепаратора. Возбудителем колебаний при этом является шаговая погрешность зубчатых колес, биение начальных окружностей, биение оси горизонтального вала и т. д.

1Яелью изобретения является уменьшение динамических нагрузок в приводе и увеличение срока его службы. Это достигается тем, что ступица и зубчатый венец соединены между собой подвижно, при этом на внутренней поверхности зубчатого венца и наружной,поверхности ступицы, выполнены выступы, между,которыми в зазорах расположены упругие элементы, например пружины, а на торцовой поверхности колеса укреплен диск (например, фрикционный) для демпфирования крутильных и прецессионных колебаний.

На фиг. 1 показан описываемый при вод, вертикальный разрез; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Привод содержит станину 1, на которой монтируется система вертикального и горизонтального валов. Система вертикального вала состоит из веретена 2, установленного в подшипниках 3, 4 и 5 обоймы 6, упруго подвешенной на станине 1 посредством упругих связей 7 и 8, кор пуса горловой опоры 9, кулачка 10 .и шестерни 11, вращающейся в подшипниках 12 и 13. Система горизонтального вала состоит из электродвигателя 14, муфты предельного момента 15, горизонтального вала 16, разъемного винтового, колеса 17, состоящего из .подвижно соединенных ступицы

18 и зубчатого венца 19, между которыми расположены упругий элемент 20 (на чертеже — винтовая пружина сжатия) и фрикционпый диск 21 с болтами 22, создающими необ30 ходимую степень нажатия.

480452

Крутящий момент от электродвигателя 14 через муфту предельного момента 15 и горизонтальный вал 16 передается на ступицу 18 разъемного винтового колеса 17. Ступица 18 нажимает на упругий элемент 20, который противоположным своим концом опирается на зубчатый венец 19, передающий крутящий момент на шестерню 1,1 и далее посредством,кулачка 10 — на веретено 2 и барабан 23. При возникновении любых колебаний в приводе за счет разъемного винтового колеса 17, ступица

18 которого имеет осевое перемещение относительно зубчатого венца 19, и демпфирующего воздействия диска 21 колебания горизонтальной и вертикальной систем становятся независимыми друг от друга. Этим устраняются динамические нагрузки в зубчатом зацеплении и предотвращается возникновение прецессионных колебаний веретена 2 и барабана 23.

Предмет изобретения

Привод к центробежному сепаратору, включающий установленную на валу электродвигателя шестерню и установленное на валу барабана сепаратора винтовое колесо, состоящее из ступицы и зубчатого венца, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок в приводе и увеличе10 ния срока его службы, ступица и зубчатый венец соединены между собой подвижно, при этом на внутренней .поверхности зубчатого венца и наружной поверхности ступицы выполнены выступы, между которыми в зазорах расположены упругие элементы, например пружины, а на торцовой поверхности колеса укреплен диск для демпфирования крутильных и прецессионных колебаний.

480452

Фиг.2

Составитель В. Земсков

Техред Т, Миронова

Корректоры: Т. Фисеико и 3. Тарасова

Редактор Л. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2564!13 Изд. ЛЪ !720 Тираж 708 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5