Вкладыш универсального шарнира скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 480460
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28,01.74 (21) 1990225/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 06,11.75 (51) М. Кл. В 21Ь 35/14
F 16с1 3/26
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.2.06:
:621.825.62 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Пономарев и В. Д. Трищенко (71) Заявитель (54) ВКЛАДЪ|Ш УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА СКОЛЬ)КЕНИЯ
Изобретение относится к области прокатки металла и может быть использовано в универсальном шарнире скольжения шпинделя для передачи крутящих моментов от двигателя к валкам прокатной клети.
Известен вкладыш шарнира шпинделя прокатной клети, состоящий по всей длине из трех частей, причем средняя часть имеет большую высоту и служит для центрирования лопатки шпинделя в полукруглом гнезде головки шарнира, а крайние части сегмента меньшей высоты передают крутящий момент.
Во всех трех частях сегмента выполнены продольные отверстия для шпилек; отверстия в местах разъема частей сегмента имеют выточки большого диаметра. Между частями сегментного вкладыша помещаются пружинные прокладки.
Недостатком известного вкладыша для шарнира шпинделя прокатной клети является то, что крайние сегментные части могут перемещаться только вдоль образующей расточкп головки шпинделя и не могут выбирать радиальный зазор в шарнире по мере износа вкладыша. Вследствие этого в момент захвата полосы валками клети в шарнире возникают динамические нагрузки, что приводит к разрушению вкладыша, выходу из строя шарнира и к простоям стана.
Цель изобретения — автоматическая выборка люфтов в шарнире при износе вкладыша, снижение динамических нагрузок и повышение долговечности работы вкладыша. Это достигается тем, что опорная поверхность цен5 трирующей части выполнена в виде сдвоенного клина с уклонами к краям центрирующей части.
Кроме того, угол наклона на клине превышает половину центрального угла дуги кажl0 дой сегментной части, что обеспечивает самоторможение сегментных частей на клине.
На фиг. 1 показан предлагаемый вкладыш универсального шарнира скольжения; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на
I5 фиг. 3 — то же, разрез по Б — Б на фиг. 2.
Шпиндель 1 соединен с лопаткой 2 муфты посредством сухаря 3 и вкладыша, состоящего из центрирующей части 4 и сегментных частей 5 и 6, в полостях которых установлены
20 пружины 7. В сегментных частях 5 и б имеются отверстия под болт 8 с молотковой головкой. Для установки сегментных частей в шарнир они стягиваются болтом 8, после чего болт вынимают.
25 Вкладыш работает следующим образом.
Крутящий момент от муфты двигателя через лопатку 2, центрирующую часть 4 и сегментные части 5 и 6 вкладыша передается к головке шпинделя 1 и в обратном направлс30 нии — через вторую головку шпинделя 1 и
480460
Предмет изобретения
Составитель В. Трещенко
Техред Т. Миронова
Корректор Н. Аук
Редактор Н. Корченко
Заказ 2567/2 Изд. № 1689 Тираж 966 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вкладыш к лопатке 2 муфты рабочего валка клети прокатного стана.
По мере износа поверхностей В и Г пружины 7 разжимаются, сегментные части 5 и б раздвигаются и прижимаются к цилиндриче-. 5 ской расточке головки шпинделя 1, а центрирующая часть 4 — к лопатке 2 муфты. Угол наклона опорных частей центрирующей части
4 больше половины центрального угла дуги каждой сегментной части 5 и 6. 10
1. Вкладыш универсального шарнира скольжения, преимущественно привода прокатной 15 клети, состоящий из центрирующей части и опирающихся на нее взаимно подпружине ных сегментных частей, отличающийся тем, что, с целью автоматичсской выборки люфтов в шарнире при износе вкладыша и снижения тем самым динамических нагрузок, опорная поверхность центрирующей части выполнена в виде сдвоенного клина с уклонами к краям центрирующей части.
2. Вкладыш по п. 1, отл ич а ющи и ся тем, что, с целью самоторможения сегментных частей на клине, угол клина превышает половину центрального угла дуги каждой сегментной части.