Кантователь рельсов на инспекторских стеллажах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С-А Н- И-Й

ИЗОБРЕТЕНИЯ цц 480466

Союз Советских

Социалистических

Республик

К аВтОРСИОММ СВИДИтИЛЬСтВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 148371 (22) Заявлено 25.04.73 (21) 1920949/22-2 с присоединением заявки №

ГосУдврственный комитет (23) П,,о и, Совета Министров СССР ло делам изобретений Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30 (51) М. Кл. В 21b 39/26 (53) УДК 621.771.26-229. .72 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 06.11.75 (72) Авторы изобретения

П. Д. Жура, Г. С. Легенченко и Л. Н. Костюков (71) Заявитель

Днепропетровский ордена Ленина металургический завод им. Петровского (54) КАНТОВАТЕЛЬ РЕЛЬСОВ НА ИНСПЕКТОРСКИХ

СТЕЛЛАЖАХ

По основному авт. св. № 148371 известен кантователь рельсов на инспекторских стеллажах, включающий тележку с механизмами передвижения, кантовки и перемещения кантующей втулки.

Недостатком известного кантователя является то, что он не может быть использован на стеллажах, неупорядоченно загружаемых краном, так как линия торцов рельсов в этом случае получается неровной.

Предлагаемый кантователь рельсов отличается тем, что он снабжен толкателем, установленным на тележке, причем толкатель выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, а его поверхность имеет ступенчатую форму. Это позволяет выравнивать торцы рельсов на стеллаже, а также уменьшить габариты и установочную мощность толкателя.

На фиг. 1 показан описываемый кантователь рельсов в плане; на фиг. 2 — то же, вид со стороны толкателя.

На самоходной тележке 1 установлен кантователь 2, содержащий кантующую вилку, механизм кантования и механизм перемещения вилки. На этой же тележке смонтирован толкатель. Привод толкателя состоит из двигателя 3 и червячного редуктора 4 с нижним червяком. На концах тихоходного вала расположены кривошипы 5, с которыми шарнирно связан шатун 6, размещенный над двигателем. Опора 7 шатуна является одновременно кожухом двигателя. Толкающая поверхность шатуна выполнена ступенчатой; она имеет ступени А и Б. Количество ступеней

5 может быть большим, Шаг ступени (расстояние между ступенями А и Б) равен примерно ходу толкателя.

Выполнение толкателя ступенчатым позволяет при заданном ходе толкателя, ограниченIo ном его габаритами, выравнивать торцы рельсов, расстояние между которыми превышает ход толкателя во столько раз, сколько имеется ступеней. Ступенчатое выполнение толкателя обеспечивает также уменьшение нагрузки

15 на привод, так как ступень Б используется не всегда, а увеличение эксцентриситета кривошипов в расчете на максимально возможную разницу между торцами рельсов вызывает увеличение крутящего момента привода.

2о Для того, чтобы разгрузить ходовую часть тележки от поперечных нагрузок при толкании, к раме тележки прикреплены упоры 8, взаимодействующие при толкании с направляющими тележки. Вместо упоров могут быть

25 установлены ролики.

Кантователь, оборудованный толкателем указанной конструкции, работает следующим образом.

Стеллаж загружается рельсами так, что их

ЗО торцы со стороны каптователя находятся меж480466 ду линиями В и Г. Расстояние между этими линиями примерно во столько раз больше хода толкателя, сколько ступеней толкания сделано на шатуне (в данном случае примерно в два раза). Выполнение такого условия позволяет выталкивать толкателем все рельсы в зону действия кантующей вилки, примерно на линию В. Для обеспечения выполнения этого условия устанавливаются линейки 9, которые служат ориентиром для машиниста электрокрана.

Сначала кантователь рельсов проезжает вдоль фронта стеллажа и, работая толкателем, выравнивает торцы рельсов, выталкивая их в зону действия кантующей вилки, т. е. на линию В. Затем производится осмотр и кантовка рельсов.

Толкатель работает следующим образом.

В исходном положении кривошипов осуществляется перемещение тележки каждый раз на ширину рельса. Затем включается толкатель на один оборот кривошипов. При этом рельсы, захватываемые ступенью А, выталкиваются в зону действия кантующей вилки, а рельсы, захватываемые ступенью Б, выталки5 ваются в зону действия ступени А. Далее цикл повторяется.

Предмет изобретения

10 1, Кантователь рельсов на инспекторских стеллажах по авт. св. № 148371, отлич ающ и с я тем, что, с целью выравнивания торцов рельсов на стеллаже, неупорядоченно загружаемом краном, он снабжен толкателем, 15 установленным на тележке.

2. Кантователь рельсов по п. 1, о тл и ч а ющи и ся тем, что, с целью уменьшения габаритов и установочной мощности толкателя, последний выполнен в виде кривошипно-ша20 тунного механизма, а поверхность толкателя выполнена ступенч ой формы.

480466

4юг. 2

Составитель Ю. Зарапин

Техред Т. Миронова

Корректор Е. Хмелева

Редактор Н. Корченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2567/7 Изд. Мз 1689 Тираж 966 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5