Автоматическая система гидроразгрузки и стабилизации величины контактной деформации направляющих

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

())) 480522

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.10.73 (21) 1963686/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 24.10.75 (51) М. Кл. В 23q 1/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.9-219.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Видманов, В. Е. Лысов, Ж. С. Равва, H. А. Ольховский, С. Я. Галицков и Г. В, Дергачев (71) Заявитель

Куйбышевский политехнический институт им. В. В. Куйбышева (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОРАЗГРУЗКИ

И СТАБИЛИЗАЦИИ ВЕЛИЧИНЫ КОНТАКТНОЙ

ДЕФОРМАЦИИ НАПРАВЛЯЮЩИХ

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано в станкостроении, особенно прецизионном, в частности — в двухстоечных координатно-расточных станках и координатноизмерительных машинах класса С.

Известна автоматическая система гидроразгрузки и стабилизации величины контактной деформации направляющих, включающая датчик усилия, необходимого для перемещения узла, и задатчик, связанные с элементом сравнения, выход которого соединен через усилитель с узлом преобразования электрического сигнала в разгружающее усилие.

Недостатком известного устройства является малая точность поло>кения подви>кпого узла (например ползупа), а также недостаточная равномерность его движения в случае изменения точки приложения нагрузки.

Для расширения ооластп применения и повышения точности положения и перемещения узла, а также равномерности его движения предлагаемая система выполнена многоканальной и снабжена инерционным датчиком и двумя двухкоордипат ыми датчиками уровня, один из которых установлен на подвижном узле, а второй па неподви>кном, причем выходы датчиков, относящиеся к соответствующим одноименным координатам, включены встречно и соединены со входами элементов сравнения каналов регулирования разгружающих усилий, а вторые входы элементов сравнения соединены с инерционным датчиком, установленным па подвижном узле.

На черте>ке схематически представлена предлагаемая система.

)0 Двухкоординатные датчики 1, 2 расположены в неподвижном узле, а аналогичные датчики 4, 5 — в подвижном узле 6. Датчики

1, 2, 4, 5 представляют собой электронные уровни, например, типа М129, либо М152.

)5 Инерционный датчик 7 также установлен в узле 6. В качестве инерционного датчика может быть применен любой датчик сейсмического типа, например МГ-22.

Система состоит из четырех однотипных

20 каналов (по числу гидроопор), включающих основные элементы сравнения 8, 9, 10 и 11, куда поступают сигналы задания 1„, сигналы разности датчиков 1, 4 и 2, 5, включенных навстречу друг другу, и сигналы с

25 датчиков 7 через усилитель 12, а также сигнал с датчика усилия 13 в приводе через усилитель 14.

Результат сравнения подается через усилители 15 — 18 на исполнительные элементы

3 19 — 22, которые обеспечивают разгру>каю480522

10 щие усилия, приложенные к направляющим подвижного и неподвижного узлов (например, стол — станина). Элементы 19, 20, 21 и 22 представляют собой электрогидравлические преобразователи типа ПЭГ-б/4, Электрогидропреобразователь предназначен для преобразования входного электрического сигнала в пропорциональное давление рабочей жидкости.

При изменении нагрузки в любой точке подвижного узла (например ползуна) узел отклоняется от горизонтального положения, которое приводит к отклонению баз электронных уровней от горизонтальности.

Положение горизонта фиксируется датчиками 1 и 2. Поэтому на выходе сравнивающих устройств появляется электрический сигнал рассогласования, пропорциональный отклонению от горизонтальности в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Полученный сигнал усиливается усилителями 15 — 18 и поступает на электрогидравлические преобразователи соответственно, которые, изменяя давления в гидроопорах, восстанавливают горизонтальность положения стола. Таким образом, осуществляется стабилизация величины сближения направляющих или контактных деформаций в них. При этом стабилизируется величина трения, которая пропорциональна сигнаJ1y I»

При изменении скорости подвижного узла б в датчике 13 появляется динамическая составляющая усилия, что приводит к изменению разности между сигналом 1„и сигналом

Зо

35 с датчика 13 через усилитель 14. Это сказывается на изменении величины трения. Чтобы исключить это явление и обеспечить стабилизацию во всех практически возможных режимах применен датчик 7, который в переходном процессе создает сигнал, компен. сирующий динамическую составляющую с датчика 13.

Предмет изобретения

Автоматическая система гидроразгрузки и стабилизации величины контактной деформации направляющих, включающая датчик усилия, необходимого для перемещения узла, и задатчик, связанные с элементом сравнения, выход которого соединен через усилитель с узлом преобразования электрического сигнала в разгружающее усилие, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения и повышения точности положения и перемещения узла, а также равномерности его движения, система выполнена многоканальной и снабжена инерционным датчиком и двумя двухкоординатными датчиками уровня, один из которых установлен па подвижном узле, а второй на неподвижном, причем выходы датчиков, относящиеся к соответствующим одноименным координатам, включены встречно и соединены со входами элементов сравнения каналов регулирования разгружающих усилий, а вторые входы элементов сравнения соединены с инерционным датчиком, установленным на подвижном узле.

480522

Составитель А. Аралов

Техред Л. Казачкова

Редактор Л. Василькова

Корректоры: Л. Корогод и В. Дод

Типография, пр. Сапунова 2

Заказ 2574/14 Изд. Ко 1695 Тираж 1061 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5