Автоматическая система гидроразгрузки и стабилизации величины контактной деформации направляющих
Иллюстрации
Показать всеРеферат
())) 480522
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.10.73 (21) 1963686/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 24.10.75 (51) М. Кл. В 23q 1/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.9-219.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. И. Видманов, В. Е. Лысов, Ж. С. Равва, H. А. Ольховский, С. Я. Галицков и Г. В, Дергачев (71) Заявитель
Куйбышевский политехнический институт им. В. В. Куйбышева (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОРАЗГРУЗКИ
И СТАБИЛИЗАЦИИ ВЕЛИЧИНЫ КОНТАКТНОЙ
ДЕФОРМАЦИИ НАПРАВЛЯЮЩИХ
Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано в станкостроении, особенно прецизионном, в частности — в двухстоечных координатно-расточных станках и координатноизмерительных машинах класса С.
Известна автоматическая система гидроразгрузки и стабилизации величины контактной деформации направляющих, включающая датчик усилия, необходимого для перемещения узла, и задатчик, связанные с элементом сравнения, выход которого соединен через усилитель с узлом преобразования электрического сигнала в разгружающее усилие.
Недостатком известного устройства является малая точность поло>кения подви>кпого узла (например ползупа), а также недостаточная равномерность его движения в случае изменения точки приложения нагрузки.
Для расширения ооластп применения и повышения точности положения и перемещения узла, а также равномерности его движения предлагаемая система выполнена многоканальной и снабжена инерционным датчиком и двумя двухкоордипат ыми датчиками уровня, один из которых установлен на подвижном узле, а второй па неподви>кном, причем выходы датчиков, относящиеся к соответствующим одноименным координатам, включены встречно и соединены со входами элементов сравнения каналов регулирования разгружающих усилий, а вторые входы элементов сравнения соединены с инерционным датчиком, установленным па подвижном узле.
На черте>ке схематически представлена предлагаемая система.
)0 Двухкоординатные датчики 1, 2 расположены в неподвижном узле, а аналогичные датчики 4, 5 — в подвижном узле 6. Датчики
1, 2, 4, 5 представляют собой электронные уровни, например, типа М129, либо М152.
)5 Инерционный датчик 7 также установлен в узле 6. В качестве инерционного датчика может быть применен любой датчик сейсмического типа, например МГ-22.
Система состоит из четырех однотипных
20 каналов (по числу гидроопор), включающих основные элементы сравнения 8, 9, 10 и 11, куда поступают сигналы задания 1„, сигналы разности датчиков 1, 4 и 2, 5, включенных навстречу друг другу, и сигналы с
25 датчиков 7 через усилитель 12, а также сигнал с датчика усилия 13 в приводе через усилитель 14.
Результат сравнения подается через усилители 15 — 18 на исполнительные элементы
3 19 — 22, которые обеспечивают разгру>каю480522
10 щие усилия, приложенные к направляющим подвижного и неподвижного узлов (например, стол — станина). Элементы 19, 20, 21 и 22 представляют собой электрогидравлические преобразователи типа ПЭГ-б/4, Электрогидропреобразователь предназначен для преобразования входного электрического сигнала в пропорциональное давление рабочей жидкости.
При изменении нагрузки в любой точке подвижного узла (например ползуна) узел отклоняется от горизонтального положения, которое приводит к отклонению баз электронных уровней от горизонтальности.
Положение горизонта фиксируется датчиками 1 и 2. Поэтому на выходе сравнивающих устройств появляется электрический сигнал рассогласования, пропорциональный отклонению от горизонтальности в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Полученный сигнал усиливается усилителями 15 — 18 и поступает на электрогидравлические преобразователи соответственно, которые, изменяя давления в гидроопорах, восстанавливают горизонтальность положения стола. Таким образом, осуществляется стабилизация величины сближения направляющих или контактных деформаций в них. При этом стабилизируется величина трения, которая пропорциональна сигнаJ1y I»
При изменении скорости подвижного узла б в датчике 13 появляется динамическая составляющая усилия, что приводит к изменению разности между сигналом 1„и сигналом
Зо
35 с датчика 13 через усилитель 14. Это сказывается на изменении величины трения. Чтобы исключить это явление и обеспечить стабилизацию во всех практически возможных режимах применен датчик 7, который в переходном процессе создает сигнал, компен. сирующий динамическую составляющую с датчика 13.
Предмет изобретения
Автоматическая система гидроразгрузки и стабилизации величины контактной деформации направляющих, включающая датчик усилия, необходимого для перемещения узла, и задатчик, связанные с элементом сравнения, выход которого соединен через усилитель с узлом преобразования электрического сигнала в разгружающее усилие, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения и повышения точности положения и перемещения узла, а также равномерности его движения, система выполнена многоканальной и снабжена инерционным датчиком и двумя двухкоординатными датчиками уровня, один из которых установлен па подвижном узле, а второй на неподвижном, причем выходы датчиков, относящиеся к соответствующим одноименным координатам, включены встречно и соединены со входами элементов сравнения каналов регулирования разгружающих усилий, а вторые входы элементов сравнения соединены с инерционным датчиком, установленным на подвижном узле.
480522
Составитель А. Аралов
Техред Л. Казачкова
Редактор Л. Василькова
Корректоры: Л. Корогод и В. Дод
Типография, пр. Сапунова 2
Заказ 2574/14 Изд. Ко 1695 Тираж 1061 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5