Угольная машина (горный комбайн)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 48055

Класс 5b, 42

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ угольной машины (горного комбайна).

К зависимому авторскому свидетельству 8. Г. Яцких и Г. О. Роменского, заявленному 7 февраля 1934 года (спр. о перв. № 141979), с присоединением заявки от того же числа (спр. о перв. № 141980).

Основное авторское свидетельство на имя тех же лкц от

31 августа 193б года ¹ 48054.

О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

В авторском свидетельстве № 48054 описана угольная машина (горный комбайн), состоящая из буровой машины с двумя горизонтальными барами, одного †д врубов у почвы пласта и другого — для врубов у кровли пласта, причем режущий механизм верхнего бара расположен на раздвижных винтовых опорах.

В предлагаемой видоизмененной угольной машине верхний бар поддерживается раздвижно-опорной башенкой, состоящей из двух половин с правой и левой винтовыми нарезками и соединяющей их муфтой. Муфта имеет внутреннюю нарезку разного направления.

Для передачи угля на конвейер применен сетчатый штыбовой транспортер.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху угольной машины; фиг. 2 — вид ее спереди; фиг. 3 — вертикальный разрез опорной башенки; фиг. 4 — вид ее сверху; фиг. 5 — вид сбоку режущей штанги с вертикальным разрезом ее опоры; фиг. б — вид сбоку добавочного сетчатого транспортера; фиг. 7— вид его сверху и фиг. 8 — вид сверху угольной машины в положении, подготовленном для спуска ее в забой.

Предлагаемая угольная машина может быть сделана из любой цепной 40-сильной врубовой машины 1 (фиг. 1) путем переделки ее режущей части. Эта переделка заключается в снабжении машины вторым горизонтальным баром 2 (фиг. 1 и 2), укрепленным на опорной башенке 3 таким образом, что его можно поднимать или опускать в зависимости от мощности пласта. Верхний бар 2 запроектирован облегченного типа и дает зарубную щель высотою 80 мл, Опорная башенка 3 состоит из двух половин: верхней 4 и нижней 5 (фиг. 3 и 4), из коиходна имеет правую, а другая — левую винтовую нарезку на внешней поверхности, Обе половины соединены между собою при помощи муфты б, снабженной внутри правой и левой резьбо", соответственно находящей на резьбу верхней и нижней половин башенки. Муфта б снабжена рукояткой 7, при помощи которой ее можно вращать в прямом или обратном направлении. При этом верхняя половина 4 башенки, а с нею и верхний бар 2 будут подниматься или опускаться. Для того, чтобы при вращении муфты б бар не мог вращаться, внутри нижней половины 5 башенки устроены три ребра 8, 8, 8, которые обнимают три соответствующих вилкообразных выступа 9, составляющие одно целое с верхней половиной 4 башенки; при вращении муфты 6 вилкообразные выступы 9 скользят по ребрам 8 вверх или вниз, не давая при этом башенке, а следовательно и верхнему бару возможности вращаться.

При подъеме или опускании башенки телескопический стакан 10, на верхнем конце которого укреплена ведущая звездочка 11, поднимается или опускается вместе с верхней половиной башенки и при этом скользит по двум шпонкам главного вертикального вала, благодаря наличию коих он все время находится в сцеплении с этим главным валом.

Телескопический стакан 10 вращается в подшипниках 12, 12, защищенных от проникновения в них пыли путем установки под звездочкой 11 защитного кольца 13 с лабиринтами и двумя уплотнителями 14.

Верхний бар по отношению к оси машины может быть закреплен или в перпендикулярном или в продольном положении; это закрепление осуществляется при помощи двух болтов 15, служащих для прикрепления башенки к верхней крышке 16 машины. При вывинчивании болтов 15 верхний бар можно поворачивать в стороны в пределах 360 .

Нижний бар 17 машины снабжен на конце режущей головкой (фиг. 5). Звездочка 18 этой головки, приводимая во вращение режущей цепью ба ра, вращается в шарико-роликовых радиальных подшипниках 19, 20 и опирается на упорный шариковый подшипник 21.

На верхней шейке звездочки 18 на двух шпонках укреплен диск 22, снабженный по окружности рядом отверстий для зубков 23, удерживаемых в диске стопорами. Для того, чтобы диск 22 во время работы не мог приподняться, он удерживается сверху гайкой 23, которая, в свою очередь, стопорится потайным шурупом, Для защиты подшипников звездочки и ее трущихся поверхностей от попадания в них штыба и каменноугольной пыли установлены тройные лабиринтовые уплотнители и медные кольца на резиновых подушках. В имеющееся посредине шейки звездочки отверстие вставлена на двух шпонках вертикальная режущая штанга 24, имеющая конусообразную форму и заканчивающаяся вверху режущей коронкой. Зубки 25 штанги имеют обычную форму лезвия, хвостовички же зубков сделаны квадратной формы и крепятся при помощи потайных гаек.

Погрузочное устройство угольной машины состоит из низкого сетчатого транспортера 26 (фиг. 1), присоединенного при помощи двух двойных шарниров 27 непосредственно к постели машины. Спереди транспортер снабжен пологим клиновым носом 28, способствующим навалке подрезанного барами и штангой угля на транспортер. Лента транспортера приводится во вращение от мотора 29 и редуктора 30, расположенных под выводным приподнятым концом транспортера. Далее от редуктора 30 при помощи цепи Галля вращение передается звездочке 31, а вместе с нею и ведущему валу основного транспортера. Для навалки штыба, выбрасываемого из зарубной щели режущей цепью, служит небольшой сетчатый транспортер 32, состоящий из рамы 33 (фиг. б), в направляющих которой движется бесконечная металлическая лента 34. Эта лента состоит из двух цепей 35 Галля, расположенных по ее концам. В звенья цепи продеты железные валики 36, оплетенные железной проволокой; эти валики и оплетка образуют несущую поверхность — ленту.

Мелкий штыб просыпается через ячейки ленты, попадает на лист, расположенный между рабочей и холостой ветвями ленты, благодаря чему он также захватывается лентой и выносится ею к концу транспортера, с которого и ссыпается на конвейер. Такое же устройство сеткиленты имеет и основной транспортер.

Ведущий вал 63 (фиг, 7) штыбового транспортера имеет по концам звездочки 62, которыми он и ведет ленту транспортера.

Плита, на которой расположен транспортер 32, присоединяется к основному транспортеру при помощи двух двойных шарниров 37, что позволяет ему свободно следовать за волнистостью почвы.

Ведущий вал штыбового транспортера соединяется при помощи гибкой муфты 38 с валом основного транспортера и от него получает вращение.

Для направления на штыбовой транспортер зарубного штыба и мелочи, выбрасываемой режущей цепью, служит щиток 39.

Для спуска угольной машины штыбовой транспортер 32 отцепляют, вынимая штыри в шарнирах 37, после чего этот транспортер кладут на ленту основного транспортера 26.

Далее таким же образом отцепляют от машины основной транспортер 26 и разворачивают его при помощи каната от машины в положение для спуска и в такое же положение ставят машину 1 (фиг. 8). После этого на конец бара машины и на конец транспортера надевают соединительный башмак 39 и две направляющих спусковых скобы 40 и 41.

Далее канат 42 от машины протягивают таким образом, как показано на фиг. 8, и спуск транспортера и машины производят вместе, как одного целого. При таком способе спуска не требуется большая ширина прохода между забоем и крепыш, благодаря чему машину можно применять не только при хорошей, но и при средней кровле.

Во время работы машина движется так же, как и обыкновенная врубовая машина. При этом уголь, будучи подрезан у кровли и у почвы пласта двумя горизонтальными барами и от целика— вертикальной штангой, не будучи в состоянии держаться в массиве, распадается на отдельные глыбы и падает на транспортер, которым и грузится на конвейер. Зарубной штыб, выбрасываемый при этом режущей цепью, грузится на конвейер штыбовым транспортером.

П р едм ет изобретения.

1. Видоизменение угольной машины (горного комбайна) по п. 2 авторского свидетельства № 48054, отличающееся тем, что несущая верхний бар раздвижная опорная башенка состоит из двух половин 4 и 5 (фиг. 3), из коих одна имеет правую, а другая левую винтовую нарезку, и соединяющей эти половины муфты 6, имеющей внутреннюю нарезку разного направления, в соответствии с нарезкой половин башенки, и снабженной рукоятками для вращения муфты, причем, во избежание вращения самого бара при вращении муфты, нижняя половина 5 башенки снабжена внутри ребрами 8, входящими в вилкообразные выступы 9 верхней половины башенки.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что ведущая звездочка 11 верхнего бара укреплена на стакане 10, установленном в верхней половине 4 башенки и скользящем, при подъеме или опускании этой половины, по шпонкам главного вертикального вала (фиг, 3).

3. В машине по пп. 1 и 2 применение упорного шарикоподшипника 21 для звездочки 18 нижнего бара, несущей вертикальную штангу 24 (фиг. 5).

4. В машине по пп. 1 — 3 применение лабиринтовых уплотнений в опорной части штанги 24, снабженных резиновыми прокладками и медными кольцами.

° 5. Форма выполнения машины по и. 1, отличающаяся тем, что погрузочный транспортер 26 соединен с постелью машины при помощи двух двойных шарниров 27 (фиг. 1). б. В машине по п. 5 применение сетчатого транспортера 32, расположенного параллельно основному погрузочному транспортеру 26 (фиг. 1) и соединенного с последним при помощи двух двойных шарниров 37, причем ведущий вал штыбового транспортера соединен с валом основного транспортера при помощи шарнирной гибкой муфты 38 и получает от него вращение (фиг. 2).

7. В транспортере по и. б применение листа, расположенного под верхней ветвью сетки и служащего для задерживания проходящего через сетку угля и увлекания ею при движении.

8. В машине по пп. 1 — 7 применение соединительного башмака 39, служащего для соединения транспортера с баром машины при ее спуске, и направляющих скоб 40 и 41 (фиг. 8).

К зависимому авторскому свидете,чьству В. Г. Яцких и Г. О. Роменского № 48Оэ5

Тип, „Печатный Труд . 4464 — 250