Горный комбайн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5b 42

ЪбаРСИОЕ .СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Q11NCAHNE горного комбайна.

К зависимому авторскому свидетельству И. Vi. Олешко, заявленному 20 сентября 1932 года (спр. о герв. № 115842).

Основное авторское свидетельство на имя В. Г. Яцких и Г. И. Роменского от 31 августа 1986 года N 48054.

0 выдане зависи>лого авторского свидетельства опубликовано 3! августа 1936 года.

В авторском свидетельстве № 48054 I описана угольная машина (горный комбайн), состоящая из врубовой машины с горизонтальным баром, причем для проведения, кроме горизонтального вруба, еще двух вертикальных врубов, с целью замены отбойки угля резанием применены две перпендикулярных к бару режущих штанги с ведущими звездочками и с дисками, снабженными зубкамии.

В предлагаемом горном комбайне к режущей части врубовой машины типа „Самсон" монтированы: вертикальный треугольной формы бар, горизон-, тальная режущая штанга, наклонный транспортер и перпендикулярный к нему транспортер, с целью замены отбойки угля резанием.

На чертеже фиг. 1 изображает общий перспективный вид горного комбайна и фиг. 2 — перспективный вид со стороны второго транспортера.

Под машину врубовой машины типа

„Самсон" с баром 1 длиною 1,о лг подведена плита, которая выступает на

1,2 лт от режущей головки; на конце этой плиты привернута на болтах рас-, положенная перпендикулярно к первой вторая плита, на конце которой укре- плен вертикальный бар 2. Для приведения в действие режущей цепи вертикального бара использована сила мотора врубовой машины „Самсон". Вал 9 второй конической шестерни работает в подшипниках 70, укрепленных на крышке режущей головки, и на конце его насажено колесо 11 для цепи Галлч.

На валу же вертикального бара тоже насажено колесо для цепи Галля 12, при помощи которой п риводится в движение вал 14 вертикального бара. Этот вал покоится на двух подшипниках: один из них установлен на плите, а второй укреплен на вертикальном баре.

На валу же укреплена звездочка, приводящая в движение режущую цепь вертикального бара. На плите установлен второй мотор 75, который передает движение пикам, штанге и двчм трачспортерам. От мотора с помощью цепи Галля 16 передается движение распределительному валу 7, на котором насажены эксцентрики 6, дающие движение пикам 5. Вал 7 покоится на двух подшипниках 17 и 19, из коих подшипник 77 укреплен на кронштейне 18, укрепленном на вертикальном барч, а в-.орой подшипник 19 — на стойке 20, которая поставлена на плиту. С помощью рамы 21 и сектора 22 лики могут полниматься и опускаться, С вала 7 с помощью цепи Галля 23 передается движение верхней штанге 3, расположенной в двух подшипниках 24 и 2о.

Один подшипник 24 (роликовый) укреплен на кронштейне 25, который, в свою очередь, укреплен навер.,у вертикального бара; второй подшипник 26 покоится на стойке 27. Послецняя поставлена на режущую головку врубовой машиньп

Обычно. штанги вруоовых машин имеют кроме вращательного движения еще и поступательное. У предлагаемой машины штанга имеет только вращательное движение, поэтому шаг между зуоками у штанги сделан меньше, т. е. зубки расставлены через 30 л л для того, чтобы она прорезала всю массу угля.

С вала 7 движение с помощью цепи

Галля 28 передается к первому наклонному транспортеру 4. Последний имеет три короткозвенных цепи 29, которые между собою соединены квадратными скребками 30. Транспортер 4 с одной стороны укреплен к вертикальному бару, а с друго", на стойках, к плите. Второй транспортер 8 на, кронштейнах 31 укреплен на второй плите. Движение получается с помощью двух винтовых шестерен 32 от первого транспортера (скрытых в коробке . Кроме того, на второй плите, у вертикального бара установлен каток, который выступает на 20 ил под плиту и катится по почве. Этот каток установлен для облегчения движения и приводится в движение с помощью двух цилиндрических шестерен и одного храпового колеса от вала пик.

Уголь подрезается нижним горизонтальным баром 1, который наступает на забой первым, отрезается на всю мощность пласта вертикальным баром 2, расположенным параллельно линии за- I боя на всю глубину вруба горизонталь- ного бара, а кроме того вверху отре-, зается горизонтальной штангой 3. Уголь, оказывается обнаженным с пяти сторон (из шести сторон образованного квадрата), и остается не обнаженной только одна передняя часть. Таким образом, получается консоль, которая под собственной тяжестью отваливается и падает на наклонный транспортер 4.

Для различных крепостей углей длина консоли, которая отламывалась бы собственным весом, получается разная; ,цля этого можно тр-нспортер 4 приближать или уцалять от горизонтального бара, не допуская тем самым упора транспортера 4 в консоль.

Для раздробления отвалившихся крупных кусков угля поставлены пики 5, которые приводятся в движение эксцентриками 6, насаженными на валу 7, но на практике оказалось, что достаточно иметь только дискозые эксцентрики, которые дробят большие куски при движении их по транспортеру 4, которь и передает их на второи транспортер 8, поставленный перпендикулярно к транспортеру 4. Транспортер 8 передает уголь на главный конвейер.

Предмет изобретения

1. Видоизменение горного комбайна по авторскому свидетельству № 48054, отличающееся тсм, что, с целью замены отбойки угля резанием, к режущей части врубовой машины типа „Самсон" позаци бара 1 монтированы: вертикальный треугольной формы бар 2, горизонтальная режущая штанга 3, наклонный транспортер 4 и пеРпендикулярный к нему транспортер 8.

2. Форма выполнения машины по и. 1, отличающаяся тем, что цля раздробления крупных кусков угля при их движении по транспортеру 4 установлю". вал 7 с эксцентриками, к которым или прикреплены пики или насажены диски.