Устройство для формования мелкоразмерных железобетонных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и0 480567

Сента Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.06.73 (21) 1929204/29-33 (51) М Кл В 28b 17/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Мыннстров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень Л 30

Дата опубликования описания 20.10.75 (53) УДК 666.97.033 (088.8) .во делам изобретений и открытий (72) Лвторы изобретения

М, Я. Кантор и В. И. Сорока

Завод «Павлограджелезобетон» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ МЕЛКОРАЗМЕРНЫХ

ЖЕЛ ЕЗОБЕТО Н НЫХ ИЗДЕЛ И Й

Изобретение относится к изготовлению мелкоразмерных сборных железобетонных изделий, имеющих постоянное по длине поперечное сечение, например, затяжки для крепления горных выработок.

Известно устройство, включающее вибростол, поворачивающиеся вокруг шарниров торцовые борта с щелевыми прорезями, разделительные перегородки, смонтированные на подвижной каретке, упоры и систему тросов и рычагов для подъема и опускания торцовых бортов.

Целью изобретения является повышение производительности и облегчение процесса ввода разделительных перегородок. Эта цель достигается тем, что устройство выполнено с треугольными направляющими пластинами, закрепленными между прорезями на одном нз торцовых бортов, и съемной гребенки, несущей треугольные пластины, расположенные между щелевыми прорезями противоположного торцового борта.

На фиг. 1 схематически показана предлагаемая установка, продольный разрез; на фиг.

2 — направляющее устройство заднего борта (вид по стрелке А); на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — часть переднего борта с направляющим барабаном, горизонтальный разрез.

На верхней раме вибростола 1 смонтированы жестко упор 2 заднего торцевого борта 3, упор 4 переднего торцевого борта 5. Торцевые борта шарнирно соединены с верхней рамой.

С упорами борта соединены рычажными системами 6 и 7. Рычажные системы состоят каждая из двух рычагов, шарнирами соединенных между собой, с бортом и упором. При опущенном борте средний шарнир находится ниже прямой, проходящей через оси крайних

10 шарниров, благодаря чему происходит запирание бортов, предохраняющее пх от самопроизвольного открывания при уплотнении бетона. Разделительные перегородки 8 крепятся к каретке 9 при помощи круглой штанги 10, 1 проходящей через отверстия в разделительных перегородках. Перед передним бортом установлен свободно вращающийся вокруг своей оси направляющий барабан 11, имеющий по всей длине поперечные круговые пазы для

20 предварительного направления разделительных перегородок. На каретке установлен кронштейн 12, через отверстия в нижней части которого пропущены два отрезка троса 13 и

14, огибающих блочки 15, закрепленные на

25 верхней раме вибростола, и присоединенных к свободным концам длинных рычагов. На втором конце каждого отрезка троса имеются упоры 16. На вибростол устанавливается поддон 17. Торцовые борта представляют со30 бой конструкции типа швеллерной, имеющие

480567 вертикальные щелевые прорези для прохождения разделительных перегородок.

Направляющее устройство заднего борта (см. фиг. 2 и фиг. 3) состоит из пластин 18, имеющих треугольную форму, закрепленных на соединенной посредством шарнира 19 с бортом опоре или же устанавливающейся на задний борт при помощи фиксаторов гребенке 20. Направляющее устройство переднего борта (см. фиг. 1), служащее для точного направления разделительных перегородок, представляет собой закрепленные на борту со стороны каретки между щелевыми прорезями треугольные направляющие пластины 21.

Формование изделий производится на поддоне 17 на вибростоле, Во время установки поддона на вибростол каретка 9 находится в крайнем правом положении, при этом кронштейн 12 нажимает на упоры 16, натягивает отрезки троса 13 и 14 и, поворачивая рычаги системы 6 и 7, удерживает борта 4 и 5 в поднятом положении.

После установки поддона производится перемещение к нему каретки с разделительными перегородками. Привод каретки может быть любым (гидравлическим, механическим и т. д.), В начале движения каретки происходит освобождение упоров 16, ослабляются отрезки троса, и борта опускаются на поддон.

При дальнейшем перемещении каретки разделительные перегородки, получившие предварительное направление на барабане 11, подходят к переднему борту, скользят передней гранью по наклонным плоскостям направляющих пластин 21 и входят каждый в свою прорезь переднего борта. При подходе к заднему борту движение разделительных перегородок корректируется направляющими пластинами 18, закрепленными на гребенке 20, которая после внедрения разделительных элементов в прорези заднего борта поворачивается вокруг оси шарниров 19, выводя направляющие пластины пз зоны последующего бетонирования.

В собранную таким образом форму устанавливаются арматурные каркасы и производится ее заполнение бетонной смесью, После уплотнения бетона и заглаживания

10 его поверхности разделительные перегородки удаляются движением каретки в направлении от вибростола. Перед достижением кареткой крайнего правого положения кронштейн 12 оттягивает за упоры 16 отрезки троса 13 и 14

15 и, поворачивая рычаги 6 и 7, поднимает торцовые борта.

Поддон с распалублен ными вертикально расположенными на нем изделиями снимается с установки и поступает на пост термооб20 работки.

Предмет изобретения

Устройство для формования мелкоразмерных железобетонных изделий, например, 25 шахтных затяжек, включающее вибростол, поддон, поворачивающиеся вокруг шарниров торцовые борта со щелевыми прорезями, разделительные перегородки, смонтированные на подвижной каретке, упоры и систему тросов

30 и рычагов для подъема и опускания торцовых бортов, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и облегчения процесса ввода разделительных перегородок, устройство выполнено с треугольными направ35 ляющими пластинами, закрепленными между прорезями на одном из торцовых бортов, и съемной гребенкой несущей треугольные пластины, расположенные между щелевыми прорезями противоположного торцового борта.

480567

Вид А ю

Фиг. Л

Фиг. 2

Фиг. Ф

Составитель М. Контор

Техред М. Семенов

Редактор Э. Шибаева

Корректор Н. Стельмах

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2561/9 Изд. № 1706 Тираж 619 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5