Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 480590
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЙЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.73 (21) 1947623/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 60р 3!40
В 620 53/06
Совета Министров СССР по делам изобретений
И OTKPbfTHH
Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 13.10.75 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
P. A. Власов и В. Д. Харитон
Северный научно-исследовательский институт промышленности (71) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту для транспортирования длинномерных грузов, в частности длинномерного леса.
Известны автопоезда для транспортирования длинномерных грузов, содержащие седельный тягач, полуприцеп с коником, роспуск и дополнительный поворотный коник.
Недостатком известных автопоездов является то, что они имеют большую высоту расположения центра тяжести перевозимого груза, так как коников расположены соответственно над рамой автомобильного тягача, полуприцепа и роспуска, что уменьшает устойчивость автопоездов при движении на кривых и участках дороги с поперечным уклоном.
Кроме того, в известных автопоездах для перевозки длинномерного леса нагрузку на подвижной состав распределяют неравномерно из-за специфичной формы перевозимого груза (леса), имеющего конуснообразную форму (при полной загрузке плогцадки коника полуприцепа, копик роспуска загружают неполностью) .
Для увеличения грузоподъемности и повышения устойчивости предлагаемого автопоезда дополнительный поворо-ный коник установлен на полуприцепе при помощи опорной площадки, шарнирно прикрепленной к задней части рамы полуприцепа и расположенной ниже уровня опорной поверхности полуприцепа.
I1а фиг. 1 изображен описываемый автопоезд с грузом, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
Автопоезд состоит из седельного тягача 1, полуприцепа 2 с поворотным коником 3 и роспуска 4. К задней части полуприцепа 2 шарнирно L-образными кронштейнами 5 крепят опорную площадку 6, на которой смонтирован дополнительный поворотный коник 7.
Крепление опорной площадки 6 с кронштей15 нами 5 выполнено подвижными пальцами 8 и гайками 9. Дополнительный поворотный коник 7 крепят к опорной площадке 6 шкворнем
10. (; правой и левой сторон опорной площадки 6 расположены косынки 11 для крепления 0 растяжек.
Загрузку автопоезда производят следующим образом.
Погрузку длинномерного леса (хлыстов) осуществляют комлем вперед. Первую пачку
2б хлыстов комлем кладут на дополнительный поворотный коник 7 и коник роспуска 4. После полной загрузки дополнительного коника
7, хлысты комлем вперед загружают в коник
3 полуприцепа 2 и коник роспуска 4 до их
30 полной загрузки. На автопоезде образуются
480590
8 17 f3
Фиг. 8
Составитель Н. Веялко
Редактор С. Байкова Техред М. Семенов Корректоры: Е. Рожкова и Л. Котова
Заказ 2521/12 Изд. № 1598 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 две пачки хлыстов — верхняя и нижняя (опирающаяся на дополнительный коник 7).
Для снижения действия нагрузки от веса нижней пачки леса на консоли кронштейнов
5 к дополнительному конику 7 крепят трос 12, который перекидывают через верхнюю пачку леса и закрепляют рычажным запором 13.
Устойчивость автопоезда с грузом на кривых участках дороги сохраняется, так как продольные оси верхней и нижней пачек находятся в одной вертикальной плоскости за счет поворота коников и смещения опорной площадки 6 на кронштейнах 5 параллельно поперечной оси полуприцепа 2 (правило параллелограмма) .
Некоторое изменение расстояния между центрами дополнительного коника 7 и коника роспуска 4 при движении автопоезда на кривых выбирается прорезью 14, выполненной под шкворнем 10 опорной площадки, При движении автопоезда порожняком 1образные кронштейны 5 стопорятся рычагом
5 15.
Предмет изобретения
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов содержащий седельный тягач, 10 полуприцеп с коником, роспуск и дополнительный поворотный коник, установленный на полуприцепе, отличающийся тем, что, с целью увеличения его грузоподъемности и повышения устойчивости, дополнительный пово15 ротный коник установлен на полуприцепе посредством опорной площадки, шарнирно прикрепленной к задней части рамы полуприцепа и расположенной ниже уровня опорной поверхности полуприцепа.