Установка для наружной мойки транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСА ИЕ 0591

Н ii) 48

Союз Советскнх

Соцналнстических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.73 (21) 1958583/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. В 60s 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.119.2 (088.8) Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 13.09.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. И. Шнайдер, Я. М. Бреслер и П. А. Карпекин

Центральное конструкторско-технологическое бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУ)КНОИ МОИКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области гаражного оборудования, Известны установки для наружной мойки транспортного средства, преимущественно сочлененных автобусов, содержащие раму со смонтированной в ее вертикальных направляющих поперечиной, несущей горизонтальную щетку, вертикальные щетки и моющие сопла.

Однако эти установки непригодны для мойки сочлененных автобусов, так как на крыше этих автобусов установлены выступающие части, ломающие горизонтальную щетку.

Для предотвращения повреждения горизонтальной щетки о выступающие части крыши сочлененного автобуса рама предлагаемой установки снабжена кронштейном с осью, на которой закреплены соединенные между собой пружиной через трособлочную систему два поворотных рычага, один из которых двуплечий имеет упор, ограничивающий взаимное перемещение рычагов, и ролик, поднимающий поперечину с горизонтальной щеткой при контакте концов каждого из рычагов с выступающими частями сочлененного автобуса.

На фиг. 1 изображена описываемая установка в плане, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — 4 — положение рычагов механизма подъема щетки при прохождении выступающих частей сочлененного автобуса.

На раме 1 установки смонтированы горизонтальная 2 и вертикальная 3 ротационные

5 щетки, имеющие электромеханический привод

4. Горизонтальная щетка имеет поперечину

5, перемещающуюся в направляющих б, На раме 1 установлен кронштейн 7, на котором на оси 8 смонтированы двуплечий ры10 чаг 9 и рычаг 10, соединенные между собой пружиной 11 и тросом 12, перекинутым через блок 13, смонтированный на рычаге 9. На оси

8 смонтирован блок 14, жестко соединенный с рычагом 10. Конец троса 12 закреплен на

15 блоке 14. Конец пружины 11 закреплен на рычаге 9. На блоке 14 имеется упор 15, ограничивающий поворот рычага 10 относительно рычага 9, На конце рычага 9 смонтирован ролик 16.

Моющая жидкость подается по коллекторам 17 через еопла 18. Включение и выключение установки осуществляется командоконтроллерами 19. При работе автобус 20 пере25 мещается через установку. Горизонтальная щетка набегает по передней поверхности на крышу автобуса.

При этом поперечина 5 горизонтальной щетки 2, перемещаясь в направляющих б, заЗО нимает положение над роликом 16.

480591

Выступающая поперечина 21 автобуса, перемещая рычаг-9 роликом 16 поднимает поперечину 5 в направляющих б вместе с горизонтальной щеткой 2. При этом рычаг 9, воздействуя на упор 15, поворачивает рычаг 10 до положения, соответствующего изображенному на фиг. 3, При сходе первой поперечины 21 с двуплечего. рычага 9 горизонтальная щетка 2 удерживается в поднятом положении второй поперечиной 22, перемещающей рычаг

10. При этом усилие с рычага 10 на поперечину 5 передается через трос 12 и пружину

11.

Вторая поперечина 22 поворачивает рычаг

10 до совмещения его с концом рычага 9.

При сходе поперечин с рычагов система возвращается в первоначальное положение, а горизонтальная щетка 2 опускается на крышу автобуса 20.

Предмет изобретения

Установка для наружной мойки транспортного средства, преимущественно сочлененных автобусов, содержащая раму со смонтированной в ее вертикальных направляющих поперечиной, несущей горизонтальную щетку, вертикальные щетки и моющие сопла, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения повреждения горизонтальной щетки о

10 выступающие части крыши сочлененного автобуса, рама снабжена кронштейном с осью, на которой закреплены соединенные между собой пружиной через трособлочную систему два поворотных рычага, один из которых дву15 плечий имеет упор, ограничивающий взаим ное перемещение рычагов, и ролик, поднимающий поперечину с горизонтальной щеткой при контакте концов каждого из рычагов с выступающими частями сочлененного автобу20 са.

480591

Фи2 4

Составитель Л. Бреслер

Редактор С. Байкова Техред М. Семенов Корректоры: Е. Рожкова и Н. Стельмах

Заказ 2521/13 Изд. № 1698 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2