Кран машиниста тормозов железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 480592

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.74 (21) 2001714/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 13.10.75 (51) М. Кл. В 60t 15/04

В 60t 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-502 (088.8) (72) Авторы изооретепltя

T. Е. Шавгулидзе, H. И. Беляков и H. С. Бунаков

Московский тормозной завод (71) Заявитель (54) КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВЛ

ВПТБ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается приборов управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

Известен кран машиниста тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус с размещенными в нем подвижной перегородкой со штоком, отделяющей полость управляющего давления от атмосферной полости, двухседельным клапаном, отделяющим полость, связанную с источником питания от полости управляющего давления и от атмосферной полости, стаканом с пружиной, упираемой в шток подвижной перегородки, и рукоятку управления с кулачком.

В известных кранах машиниста отсутствует возможность получения прямого сообщения источника питания с полостью управляющего давления.

Для ускорения наполнения полости управляющего давления предлагаемый кран снабжен стержнем, жестко соединенным со штоком подвижной перегородки, с размещенным на нем регулируемым упором, а стакан выполнен с регулируемой крышкой и упорным буртом, причем стержень размещен в стакане с зазором относительно регулируемой крышки, а регулируемый упор стержня размещен с зазором относительно упорного бурта стакана.

На чертеже изображена схема описываемого крапа машиниста.

Кран машиниста содержит корпус 1, подвижную перегородку 2 со штоком 3, двухседсльный клапан 4, стакан 5 с регулируемой упорной крышкой 6 и упорным буртом 7, регулирующую пружину 8, стержень 9, жестко связанный со штоком 3 и имеющий регулируемый упор 10. Стержень 9 размещен в стаl0 кане 5 с зазором относительно регулируемой крышки 6, а регулируемый упор 10 стержня размещен на нем с зазором относительно упорного бурта 7. Подвижная перегородка 2 разделяет между собой полость А управляю15 щего давления и атмосферную полость Б.

Двухседельный клапан 4 перекрывает атмосферное отверстие а, выполненное в штоке 3, и отделяет полость В, постоянно соединенную с источником питания (на чертеже не изобра20 жен), от полости А управляющего давления.

На стакан 5 через его упорную крышку 6 опирается рукоятка 11 управления с кулачком 12.

При зарядке тормоза для получения сверх25 зарядного давления в полости А рукоятку 11 управления устанавливают в положение, при котором регулируемая крышка 6 стакана 5 нажимает на стержень 9 и через стержень непосредственно воздействует на шток 3 по30 движной перегородки 2. Открывая клапан 4, 480592

3 который сообщает полость В с полостью А.

Происходит наполнение полости А до любого необходимого сверхзарядного давления.

В поездном положении рукоятку 11 управления устанавливают таким образом, что между регулируемой крышкой 6 и стержнем 9 появляется аазор. Избыточным давлением в полости А подвижная перегородка 2 со штоком 3 перемещается вверх. Клапан 4 перекрывает сообщение между полостями В и А и открывает атмосферное отверстие а. В полости

А устанавливается и поддерживается зарядное давление, на величину которого отрегулирована регулирующая пружина 8. Регулировку пружины 8 на усилие, соответствующее зарядному давлению, производят при помощи регулируемой крышки 6 стакана 5.

При торможении рукоятка 11 управления перемещается в одно из тормозных положений. При этом стакан 5 перемещается вверх, пружина 8 разжимается до определенной величины, и избыточным давлением со стороны полости А подвижная перегородка 2 со штоком 3 перемещается, открывая сообщение полости А с атмосферным отверстием а. После сброса давления из полости А до величины, соответствующей усилию пружины 8, подвижная перегородка 2 со штоком 3 занимает положение, при котором перекрывается атмосферное отверстие а. Наступает перекрыша.

Кран машиниста имеет несколько тормозных положений от первой тормозной ступени до полного служебного торможения, при этом зазор между упорным буртом 7 стакана 5 и регулируемым упором 10 стержня 9 соответственно уменьшается, и при полном служебном торможении становится минимальным.

Для производства экстренного торможения рукоятку 12 управления устанавливают в положение, при котором упорный бурт 7 стакана 5 упирается в регулируемый упор 10 стержня 9, а между крышкой 6 стакана 5 и кулачком 12 образуется зазор.

При этом регулирующая пружина 8 выключается из работы, и подвижная перегородка со штоком и стаканом имеет возможность свободного перемещения до выбора зазора между крышкой 6 и кулачком 12. Давлением воздуха в полости А подвижная перегородка

2 со штоком 3 перемещается вверх, атмосферное отверстие а открывается, и происходит сброс давления в полости А до атмосферы.

Предмет из обер етенн я

Кран машиниста тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий кор20 пус с размещенными в нем подвижной перегородкой со штоком, отделяющей полость управляющего давления от атмосферной полости, двухседельным клапаном, отделяющим полость, связанную с источником питания от

28 полости управляющего давления и от атмосферной полости, стаканом с пружиной, упираемой в шток подвижной перегородки, и рукоятку управления с кулачком, о т л и ч а ющи йс я тем, что, с целью ускорения наполнения полости управляющего давления, он снабжен стержнем, жестко соединенным со штоком подвижной перегородки, с размещенным на нем регулируемым упором, а стакан выполнен с регулируемой крышкой и упорным буртом, причем стержень размещен в стакане с зазором относительно регулируемой крышки, а регулируемый упор стержня размещен с зазором относительно упорного бурта стакана.

480592

Составитель В. Бабкин

Редактор С. Байкова Техред М. Семенов Корректоры: Т. Фисенко и Н. Стельмах

Заказ 2521/14 Изд. № 1698 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2