Устройство для зарядки пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ii) 480593
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.74 (21) 1999072/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.75. Бюллетень Хо 30
Дата опубликования описания 13.10.75 (51) М. Кл. В 60t 15, 48
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло лелам изобретений и открытий (53) УДК 652.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. В. Зыков и М. И. Глушко (71) Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны устройства для зарядки пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащие уравнительный орган с прибором ликвидации сверхзарядки, редуктор зарядного давления и уравнительный резервуар.
Применением указанных устройств невозможно определить окончания процесса зарядки тормозов.
Для автоматизации процесса и получения оптимальной продолжительности зарядки предлагаемое устройство снабжено пневматическим реле, содержащим корпус, с размещенными в нем подпружиненной диафрагмой с клапаном, упирающейся в полый шток, несущий подпружиненный поршень, причем полость над диафрагмой сообщена с уравнительным резервуаром и посредством клапана — с напорной магистралью, а полость под диафрагмой — с тормозной магистралью.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
Устройство состоит из уравнительного органа 1 с прибором 2 ликвидации сверхзарядки, редуктором 3 зарядного давления, уравнительным резервуаром 4 и пневматического реле 5 с обратной связью, которое содержит упругую диафрагму 6 с клапаном 7, шток 8 с пружиной 9 и поршнем 10. Шток 8 имеет осевой канал а и служит направляющей для пружины 11.
Камера А пневмореле 5 соединена входной линией с тормозной магистралью 12. Камера
Б пневмореле 5 соединена выходной линией с надпоршневой камерой уравнительного органа 1 и через дроссель 13 с уравнительным резервуаром 4, входная линия замыкающего пневматического контакта с клапаном 7 соединена с напорной магистралью 14. Управляющая камера А соединена также с рабочей полостью поршня 10 осевым каналом а.
Блок зарядки тормозов действует следую15 щим образом.
В исходном положении, когда тормозная сеть состава отсоединена от блока, давление воздуха в управляющей камере А равно зарядному давлению в уравнительном резервуа20 ре 4 и камере Б, пневмоконтакт разомкнут и находится в этом положении под действием пружины 11, которая прижимает клапан 7 пневмокоптакта к седлу, поэтому воздух из напорной магистрали 14 не поступает в каме25 ру Б.
После присоединения незаряженной тормозной сети состава давление в магистрали
12 и управляющей камере А резко снижается, диафрагма 6 под действием давления в каме30 ре Б и уравнительном резервуаре 4 прогиба480593
3 ется вниз и замыкает пневмоконтакт. Сжатый воздух из напорной магистрали 14 поступает в камеру Б, поршневую камеру уравнительного органа 1 и производит перезарядку уравнительного резервуара 4. При этом происходит питание магистрали 12 повышенным давлением. По мере зарядки магистрали 12 давление в ней, в камере А и полости за поршнем 10 растет. С увеличением давления в магистрали 12 положительный перепад давле. ния между управляемой камерой Б и управляющей камерой А пневмореле постепенно уменьшается и, наконец, в некоторый момент при достижении установленного перепада, определяемого давлением в камере Б, соотношением площадей диафрагмы 6 и поршня 10, а также усилием пружины 9, поршень 10 переместит клапан 7 вместе с диафрагмой 6 вверх до упора в седло. Происходит размыкание пневмоконтакта и отсоединение напорной магистрали 14 от камеры Б. Перезарядка уравнительного резервуара 4 заканчивается, прибор 2 для ликвидации сверхзарядки производит постепенный выпуск сжатого воздуха из уравнительного резервуара 4 темпом, не вызывающим срабатывание тормозов. В процессе ликвидации сверхзарядки магистраль 12 питается завышенным давлением, перепад давления между камерами А и Б уменьшается до нуля и поршень 10 с пружиной 11 надежно запирает клапаном 7 канал, ведущий к напорной магистрали 14.
Лредмет изобрете ния
Устройство для зарядки пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащее уравнительный орган с прибором ликвидации сверхзарядки, редуктор зарядного давления и уравнительный резервуар, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса и получения оптимальной продолжительности зарядки, оно снабжено пневматическим реле, содержащим корпус, с размещенными в нем подпружиненной диафрагмой с клапаном, упирающейся в полый шток, несущий подпружиненный поршень, причем полость над диафрагмой сообщена с уравнительным резервуаром и посредством клапана — с напорной магистралью, а полость под диафрагмой — с тормозной магистралью.
При составах небольшой длины с неполностью разряженной и плотной тормозной системой зарядки происходит быстрее и перепад давления, при котором отключается перезарядка, достигается значительно раньше, чем в составах большой длины с полностью разряженной и неплотной тормозной системой. Таким образом, пневматическое реле автоматически устанавливает необходимое вре1 мя зарядки в зависимости от длины и состояния тормозной сети состава, 480593
Составитель В. Бабкин
Редактор С. Байкова Техред М. Семенов Корректоры: Е. Рожкова и Н. Стельмах
Заказ 2521/15 Изд. № 1698 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2