Способ отпуска пневматических автотормозов железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

°" с

ОПИСАНИЕ 4 пц 48059

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.73 (21) 1957354/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень Ме 30

Дата опубликования описания 1б.10.75 (51) М. Кл. В 60t 15/60

В 6lh 11/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.592.52 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Ф. Горин, В. В. Крылов, В. Ф. Федоров и В. Н. Бедняков (71) Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) СПОСОБ ОТПУСКА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ АВТОТОРМОЗОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известен способ отпуска пневматических автотормозов железнодорожного подвижного состава, заключающийся в том, что частично снижают давление воздуха и тормозной магистрали, соединенной с выпускными клапанами тормозных приборов.

Недостатком этого способа являются значительные затраты времени и рабочей силы на отпуск, пневматических тормозов состава перед его расформированием.

Целью изобретения является ускорение процессов отпуска пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава перед его расформированием на сортировочных станциях.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу в тормозной магистрали, соединенной с выпускными клапанами тормозных приборов, после частичного снижения давления создают периодические колебания давления сжатого воздуха.

Эти колебания воздействуют на выпускные клапаны, которые сообщают рабочие камеры тормозных приборов каждого вагона с атмосферой чем и обеспечивается быстрый автоматический отпуск тормозов в поезде.

На чертеже приведена примерная схема устройства, реализующего предложенный способ.

На локомотиве или на пункте опробования автотормозов, параллельно тормозной магистрали 1, идущей от крана машиниста 2, установлено устройство, попеременного понижения и повышения давления сжатого воздуха внутри тормозной, магистрали — генератор периодических колебаний (изменений) давления, который состоит из цилиндрического золотника 3, соединенного валом 4 с редуктором 5 и электромотором б.

На тормозных приборах вагонов состава

10 поезда вместо выпускното клапана с ручным приводом, установлено устройство (автоматический выпускнои клапан), соединенное с каналом 7 с тормозной магистралью 1, в корпусе которого расположена дырчатая диафраг15 ма 8, соединенная рычагом 9 через шарнирное уплотнение 10 с двухседельчатым клапаном

11, сообщающим рабочую камеру 12 тормоз, ного прибора с атмосферой. Автоматический выпускной клапан имеет резервный ручной

20 привод 13 для выпуска воздуха из рабочей камеры вручную.

Генератор колебаний давления включается в работу краном 14 и пусковой кнопкой элек25 тромотора б.

Отпуск тормозов ва гонов выпуском воздуха из рабочих камер, перед расформированием состава поезда, осуществляется в следующей последовательности.

30 Краном машиниста 2 давление в тормозной магистрали 1 поезда, прибывшего на расфор480594

Предмет изобретения

Составитель В. Васильев

Техред М, Семенов

Редактор С. Байкова

Корректор Н. Учакипа

Заказ 2557/2 Изд. № 1697 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мирование, понижается, например до

1,5 кг/сма (ати), затем кран машиниста ставиться в положение перекрыши с питанием.

При помощи крана 14 соединяются,последовательно кран машиниста 2 цилиндрический золотник 3 и тормозная магистраль 1, nip« этом кнопкой включается электромотор 6, вращающийся через редуктор 5 цилиндрический золотник 3. Цилиндрический золотник 3 сообщает попеременно Г-образным отверстием тормозную магистраль 1 с краном машинпста

2 и атмосферным отверстием.

Когда тормозная магистраль 1 сообщена с краном машиниста 2, давление в ней повышается; при сообщении тормозной магистрали с атмосферным отверстием, давление в ней понижается.

При непрерывном вращении цилиндрического золотника 3, по всей длине тормозной магистрали 1 происходит попеременно понижение и повышение давления воздуха, которое воздействует на диафрагмы 8 вьгпускных клапанов, установленных на рабочих камерах

12 тормозных приборов каждого ва гона состава поезда. Дырчатая диафрагма 8 не реагирует на изменения давления, происходящие при эксплуатационных тормозных процессах но она колеблется под воздействием периодических колебаний давления, создаваемых генератором 1. Диафрагма 8 через рычаг 9 колеблет двухседельчатый клапан 11., который открывает периодическое сообщение рабочей камеры 12 с атмосферным отверстием. Сжатый воздух одновременно выходит из всех рабочих камер тормозных приборов вагонов состава и тормоза вагонов отпускают, затем тормозная матистраль 1 разряжается краном машиниста 2 до нуля. Отпуск тормозов на этом заканчивается и генератор 1 отключается от тормозной магистрали 1 и крана, машиниста 2.

Способ отпуска пневматических автотормозов железнодорожного подвижного состава, 20 заключающийся в том, что частично снижают давление:в тормозной магистрали, соединенной с выпускными клапанами тормозных приборов, отличающийся тем, что, с целью ускорения отпуска тормозов после частичного

25 снижения давления в тормозной магистрали, в ней создают периодические колебания давления воздуха.