Устройство для предупреждения путевых рабочих

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЙЬСТВУ ») 48 0597

Союз Советских

Социалистическиг

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.09,73 (21) 1960294/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 17.11.75 (51) M. 1 л. В 61l 23/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259,43 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

И. И. Эбель и T. В. Ильина

K0Hclðóêò0ðñê0å бюро Главного управления сигнализации и связи

МПС г (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

ПУТЕВЫХ РАБОЧИХ

Изобретение относится к устройствам сигнализации на железнодорожном транспорте, в частности для ограждения места производства работ на путях или на контактной сети, требующих остановки поезда на участках, оборудованных автоблокировкой.

Известны устройства для предупреждения путевых рабочих, содержащие генератор звуковой частоты, соединенный через один трансформатор с рельсами, приемник, соединенный через другой трансформатор с этими же рельсами и подключенный к блоку сигнализации через узел обработки сигнала.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает безопасности производства путевых работ.

Для безопасности производства путевых работ в предлагаемом устройстве узел обработки сигнала содержит элемент задержки, подключенный к ключу через последовательно соединенные элементы пороговый и «НЕ».

На чертеже показана схема описываемого устройства.

Устройство состоит из генератора 1 звуковых частот, который питается от автономного источника 2 постоянного тока и соединен через один трансформатор 3 и шунт 4 в точках

5 (в них укреплены зажимы, служащие для присоединения шунта 4 к рельсам) с рельсами 6, из приемника 7, который с одной стороны соединен через другой трансформатор 8 и шунт 4 с этими же рельсами, а с другой стороны соединен через узел 9 обработки сигналов с блоком сигнализации 10, при этом узел

5 9 обработки сигналов содержит элемент задержки 11, подключенный к ключу 12 через последовательно соединенные элементы 13 и

14 пороговый и «НЕ» соответственно. На расстоянии примерно 1 — 3 м от первого шунта 4

lo в точках 15 к участку пути подключен второй шунт 16.

Устройство работает следующим образом.

После, подключения шунтов 4 и 16 к участку пути и включения питания источника 2

15 постоянного тока генератор 1 звуковых частот посылает через трансформатор 3 контрольный ток в петлю, образуемую двумя шунтами 4 и 16 отрезками рельсов 6. Через трансформатор 8 тока сигнал постулает на

20 приемник 7, где выпрямляется и поступает на вход узла 9 обработки сигнала. При достаточной величине сигнала он поступает на элемент 14 «НЕ» и ключ 12, который запирает второй выход генератора 1 на блок сигнали25 зации 10. Такая величина сигнала возникает при сопротивлении петли менее 0,12 Ом, что гарантирует величину шунта менее 0,03 Ом, а это, в свою очередь, обеспечивает перекрытие сигнала автоблокировки, т. е. появление зо на нем красного огня. С приемника 7 одно480597

Составитель Л. Кузнецова

Редактор С. Байкова Техред М. Семенов Корректор А. Дезсова

Тираж 593 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Заказ 2563/10 Изд. № 1699

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, 7К-35, Раушская

Типография, пр. Сапунова, 2 временно сигнал подается на элемент 13 задержки. После выдержки (8 15 с) он обрывает кратковременно (0,1 — 0,5 с ) сигнал в пороговом элементе 13. Элемент 14 «НЕ» срабатывает и снимает запрет с ключа 12.

Переменный ток с выхода генератора 1 поступает кратковременно через открытый ключ,12 на блок сигнализации 10. Краткие (0,,1 —:0,5 с) гудки, издаваемые им, через определенные интервалы времени (8 —:15 с) свидетельствуют об исправном шунте. В случае нарушения любого, контакта точек 5 или 15 шунтов 4 и 16 и рельсов б, ток в петле уменьшается, вследствие чего сигнал на выходе порогового элемента 13 исчезает, ключ 12 открывается и блок сигнализации 10, например громкоговоритель, издает непрерывный звуковой сипнал. Это говорит, что шунт неисправен и нет гарантии горения красного огня на сигнале автоблокировки. В случае возникновения повреждения в схеме контроля шунта, например при обрыве питания или цепи громкоговорителя, кратковременные гудки, издаваемые им, через определенные и|птервалы времени прекратятся. В этом случае молчание устройства свидетельствует o его неис5 правности. Таким образом, осуществляется контроль наложения шунта на рельсовую цепь автоблокировки.

Предмет изобретения

Устройство для предупреждения путевых рабочих, содержащее енератор звуковой частоты, соединенный через один трансформатор с рельсами, приемник, соединенный че15 рез другой трансформатор с этими же рельсами и подключенный к блоку сигнализации через узел обработки сигнала, о т л и ч а юще е с я тем, что, с целью безопасности производства путевых работ, узел обработки сиг20 нала содержит элемент задержки, подключенный к ключу через последовательно соединенные элементы пороговый и «НЕ».