Замок для крепления поддонов и контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1п 48О600

Сыз Советских

Соииалистичесиих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1983178 40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 01.12.75 (51) М, Кл. В 64с 1/20

В 64d 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.7.045 (088.8) ла делам нзооретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Золотаренко и Ю. В. Иванов

{71) Заявитель (54) ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДДОНОВ И КОНТЕЯНЕРОВ

Изобретение относится к транспортному оборудованию летательных аппаратов, а именно к оборудованию, обеспечивающему крепление поддонов и контейнеров в грузовых помещениях самолетов и вертолетов при загрузке и в полете.

Известны замки для крепления поддонов и контейнеров по торцевым поверхностям и конструкции замков, размещенных на боковых направляющих рельсах, рассчитанные в основном на групповое управление, что ограничивает варианты размещения грузов в самолете и затрудняет обеспечение требуемых центровок.

С целью обеспечения удобств эксплуатации в предлагаемом замке привод выполнен в виде установленного в корпусе вала с четырьмя радиально расположенными рычагами, из которых два соединены с педалями, третий с фиксатором, а четвертый имеет ролик, взаимодействующий с радиальным пазом установленного в корпусе качающегося стержня, жестко связанного с запирающим элементом.

Для предохранения замка от случайного открытия по бокам корпуса установлены щитки.

На фиг. 1 представлен предлагаемый замок в запертом положении, разрез; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид сверху; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг.

2; на фиг. 5 — схема запирания контейнера замками.

Запирающий рычаг 1 жестко связан с качающимся стержнем 2, установленным в корпу5 се 3 на оси 4. В радиальный паз этого стержня введен ролик 5 радиального рычага 6 вала

7, установленного в корпусе. Радиальный рычаг 8 вала 7 шарнирно соединен с подпружиненным фиксатором 9, установленным на оси

lo 4. Радиальный рычаг 10 вала 7 соединен с педалью закрытия 11, а рычаг 12 выполнсп совместно с педалью открытия, с боков которой на корпусе 3 установлены щитки 13, Рычаг 1 выступает за корпус замка и стенку

15 направляющего рельса 14 и входит в гнездо контейнера 15, размещенного в грузовой кабине 16 на рольгангах 17.

Замок открывается нажатием на педаль 12.

При этом преодолевается усилие пружины

20 фиксатора 9, вал 7 поворачивается, его рычаг 6 отклоняет качающийся стержень 2 и выводит рычаг 1 из гнезда контейнера 15. Педаль 11 поднимается, сигнализируя об открытии замка.

25 Замок закрывается нажатием на педаль 11.

Предмет изобретения

1. Замок для крепления поддонов и контейнеров, содержащий корпус, запирающий эле480600

11 мент, педальный привод и фиксатор открытого и закрытого положений, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации, в корпусе установлен с возможностью качания стержень с радиальным пазом, жестко связанный с запирающим элементом, а привод выполнен в виде установленного в корпусе вала с четырьмя радиально расположенными рычагами, два из которых соединены с педалями, третий с фиксатором, а четвертый имеет ролик, взаимодействующий с радиальным пазом стержня.

5 2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения замка от случайного открытия, по бокам его корпуса установлены щитки.

17

Юг.„-".

Составитель А. Вязников

Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Семенов Корректор Н. Аук

Заказ 2946/6 Изд. № 1768 Тираж 559 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2