Гидравлическая опора для обслуживания самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е i!I 48 О ЬО2
Со ее Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.03.74 (21) 2010949/40-23 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 64f 1/36
ГосудаРственный комитет (32) Приоритет
Совета йнннст1"ов ССЬР по илам изобретений н отнрытнй
Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 03.11.75 (53) УДК 621.876(088.8) (72) Авторы изобретения
К. С. Морозов, М. Б. Фрейдин, Г. П. Тохтамир и В. Н. Гаврилов (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
САМОЛЕТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов.
Известны гидравлические опоры для обслу>кивания самолета, содержащие телескопический силовой цилиндр, установленный посредством шаровой пяты на опорной плите, снаб>кенной ходовыми катками, Недостатком известной опоры является сложность ее транспортировки, так как ходовая часть опоры не обеспечивает необходимой устойчивости.
С целью повышения устойчивости опоры в транспортном поло>кении на шаровой пяте установлена подвижная обойма, снабженная рукояткой управления и имеющая упорное конусное основание, взаимодействующее в транспортном поло>кении опоры с выполненным на опорной плите конусным кольцевым буртом.
На чертеже изображена описываемая гидравлическая опора.
Опора содержит телескопический силовой цилиндр 1, установленный на опорной плите 2 посредством шаровой пяты 3, располо>кенной в подпятнике 4. На шаровой пяте посредством втулки 5 установлена подви>кная обойма 6 с рукояткой управления 7. Обойма выполнена с упорным конусным основанием 8. На верхней поверхности опорной плиты выполнен кольцевой конусный бурт 9, с которым взаимодействует в транспортном положении опоры основание обоймы 6.
Опорная плита снабжена ходовыми катками
10, а на верхнем конце телескопического силового цилиндра расположена грузовая головка 11.
5 Опора работает следующим образом.
При выполнении подъемных операций плита 2 упирается в грунт, головка 11 закреплена в гнезде самолета, а обойма 6 смещена в верхнее положение. Подъем илп опускание само10 лета осуществляется подачей гидросмеси в полости гидроцилиндра.
Для перевода опоры в транспортное положение обойма 6 смещается в нижнее положение так, что основание 8 садится на бурт 9 и
15 запирает шаровую пяту 3, после чего опора переводится в горизонтальное положение, катки 10 опускаются на грунт, а головка 11 фиксируется на буксире (на чертеже не показан).
Перевод гидравлической опоры в рабочее
20 положение производится в обратном порядке.
Гидравлическая опора для обслуживания
25 самолета, содержащая телескопический силовой цилиндр, установленныи посредством шаровой пяты на опорной плите, снабженной ходовыми катками, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения устойчивости опоры в
30 транспортном положении, на шаровой пяте
480602
Составитель Б. Пестов
Техред М. Семенов
Корректор Л. Денискина
Редактор Г. Мозжечкова
Заказ 2560/15 Изд, ¹ 1701 Тираж 559 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 установлена подвижная обойма, снабженная рукояткой управления и имеющая упорное конусное основание, взаимодействующее в транспортном положении опоры с выполненным на опорной плите конусным колы1евым буртом.