Останов грузовой тележки подвесного толкающего конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<п 480 613
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.73 (21) 1958555 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 17.02.76 (51) М, Кл. В 65g 43/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Ф. И. Горшенев и О. В. Зубарев
Специальное проектно-конструкторское бюро Министерства связи
СССР (54) ОСТАНОВ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОДВЕСНОГО
ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к области внутризаводского транспорта, в частности к подвесным толкающим конвейерам.
Известны остановы грузовой тележки подвесного толкающего конвейера, содержащие стопорный двуплечий рычаг, снабженный расположенным на одном плече клином, входящим при останове тележки в направляющие ее корпуса.
Однако в известных остановах возврат стопорного рычага осуществляется пневмоприводом или электромагнитом, что в первом случае требует сложной системы блокировки, а во втором случае — сильного электромагнита с большим ходом якоря, так как для вывода стопорного рычага из взаимодействия с тележкой требуется значительное усилие и большой ход.
Для обеспечения надежности работы предлагаемого останова стопорный рычаг снабжен фиксатором, выполненным с шарнирнозакрепленным на ходовых путях конвейера одноплечим рычагом с -образным вырезом на конце, входящим в зацепление с выступом стопорного рычага, На одной оси со стопорным рычагом может быть смонтирован- дополнительный двуплечий рычаг, одним плечом взаимодействующий с упором клина стопорного рычага, а другим— соединенный посредством пружины со стопорным рычагом, взаимодействующим с тележкой конвейера при входе ее в останов.
На фиг. 1 изображен описываемый останов в момент стопорения тележки, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, исходное положение в момент ввода тележки в него; на фиг. 4 — то же, момент выходд а из н его тел еж ки.
10 Грузовая тележка 1 перемещается по ходовы,ч путям 2 подвесного толкающего конвейера, на которых смонтирован стопорный рычаг 3, снабженный клином 4, входящим при останове тележки в направляющие 5 кор15 пуса 6 тележки 1. Стопорный рычаг 3 снабжен фиксатором, выполненным в. виде шарнирно-закрепленного на оси 7 одноплечего рычага 8, связанного с корпусом электромагнита 9 пружиной 10. Якорь 11 электромагни20 та воздействует на рычаг 8, который выполнен с L„-образным вырезом А, входящим в зацепление с выступом 12 стопорного рычага
3. На одной оси 13 со стопорным рычагом 3 смонтирован дополнительный двуплечий ры25 чаг 14, одно плечо Б которого взаимодействует с упором 15 клина 4, а другое в связано со стопорным рычагом 3 пружиной 16. Второе плечо В стопорного рычага 3 взаимодействует с тележкой 1 конвейера при входе ее
30 в останов.
4806i3
Останов работает следующим образом.
Во время входа тележки 1 в останов (см. положение 1 фиг. 3) она своим корпусом G воздействует на плечо В стопорного рычага
3. При этом вся система останова поворачивается вокруг оси 13. В это время электромагнит 9 обесточен, рычаг 8 фиксатора не взаимодействует с его якорем и удерживает стопорный рычаг 3 за выступ 12 своим,-образным вырезом. Рычаг 3 через пружину 16 увлекает за собой дополнительный рычаг 14.
При дальнейшем продвижении тележки 1 она своим корпусом 6 воздействует на плечо
Г дополнительного рычага 14, повора ивает его вокруг оси 13 и взводит пружину 16. Ролик 17 дополнительного рычага 14 отходит от упора 15 клина 4 стопорного рычага 3, клин 4 стопорного рычага действует на рычажную систему тележки 1, в результате чего клин попадает между ее направляющими и надежно стопорит тележку (см. фиг. 2). При необходимости вывода тележки из останова, срабатывает электромагнит 9 и якорь 11 отбрасывает рычаг 8 фиксатора (см. фиг. 4), который расцепляется с выступом 12 стопорного рычага 3. Стопорный рычаг 3 за счет пружины 16, растянутой в момент останова, резко выходит из направляющих 5 корпуса тележки. Одновременно рычаг 3 плечом В отсекает следующую тележку, После этого тележка, освободившись, может продолжать движение, а останов готов к принятию следующей тележки.
Предмет изобретения
1. Останов грузовой тележки подвесного толкающего конвейера, содержащий приводной стопорный двуплечий рычаг, снабженный расположенным на одном плече клином, входящим при останове тележки в направляющие ее корпуса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы остапова, стопорный рычаг снабжен фиксатором, выполненным с шарнирно-закрепленным на ходовых пчтях конвейера одноплечим рычагом с . -образным вырезом на конце, входящим в зацепление с выступом стопорного рычага.
2. Останов грузовой тележки по п, 1, отличающийся тем, что на одной оси со стопорным рычагом смонтирован дополнительный двуплечий рычаг, одним плечом взаимодействующий с упором клина стопорного рычага, а другим — соединенный посредством пружины со стопорным рычагом, взаимодействующим с тележкой конвейера при входе ее в останов.
480643 Рог..у
Составитель Л. Бовин
Техред Т. Курилко
Корректор О. Тюрина
Редактор С. Байкова
Типография, пр, Сапунова, 2.Заказ 356/5 Изд. № 1746 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5