Канатный толкатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
» 480626 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.01.73 (21) 1871107/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Опубликова но 15.08.75. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 05.05.76 (51) М. Кл. В 66Ь 17/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изооретений и открытий (53) УДК 622.675.4 (088.8) (72) Автор изобретения
Г Н Рябусов (71) Заявитель
Текелийский свинцово-цинковый комбинат им. 50-летия
Октябрьской революции (54) КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЪ
Изобретение относится к горной промышленности.
Извествн канатный толкатель для обмена вагонеток в клетях шахтных стволов, включающий привод со шкивом трения и бвсконечный,канат с кареткой,для затал кивания вагонеток, ра аположвнной перед .клетью в вырабоже околоспвольного двора.
Существенным недостатком известного толкателя является то, что он не приспособлен для одноврвмвнного заталки вания вагонеток .в клеть и со1провоидения вытолкнутых из .клвпи вагонеток. А так как вагонетки обладают различными ходовыми качествами, п роисходит преж дварвмвнная самопроизвольная ocTBIHQIBKB вагонеток с худшими ходовыми качествами.
Предлагаемый канатный толкатель отличается от известного тем, что часть бесконечного КВ!НВТВ посрвдст вом от клоняющих роликов пропущена поперек шахтного ствола и вдоль следующей за .ним выработки околоствольного двора и снабжена ка режой для соправоидвния вытолкнутых из клети |вагонеток. TBIKoe выполнвние толкателя позволяет предотвратить самопроизвольную остано вку вагонеток, вытолкнутых из клети.
На фиг. 1 показан описываемый канатный
Tолкатель, вид сверху; Hа фиг. 2 — то же, раз
2 рез но А — А на фиг. 1; на фланг. 3 — то же, разрез по Б — Б на фиг. 1.
Кг напный толкатель состоит из привода 1 со шкивом трения 2, бесконечного каната 3, Б ох ваты1вающвго шкив трения, отклоняющих ролико|в 4 — 11, на пра вляющих 12 и 13, кареток 14 и 15 и ограждения 16 для бесконечного каната, расположенного поперек шахтного ствола 17, Карепка 14 немеет шарнир но у!К1о репленный на ней кулак 18, а каретка 15— кулак 19.
Карепки соединены с бвоко нечным карпатам так, что они могут входить:в клеть 20, при этосом бесконечный канат пропущен поперек
l5 шахтного ствола и вдоль выработок двустороннего околоспвольного двора. Часть каната с карет кой 14 ра оположена перед клетью, а часть каната с кареткой 15 — за клетью на противоположной стороне шахтного ствола.
gp Канатный толкатель работает слвдующим образом.
Прп,вращении шкива трения по часовой стрелке каретка 14 д|вижется в направляющиY к шахтному спволу и овоим кулаком 18
25 перемещает вагонетку к клети. В это время каретника 15,движется также к шахпному спволу. Заталкиваемая IBBI QHpT!KB выталкивает стоящую в клети вагонетку, которая вьвкатывается, своими осями отклоняет кулак 19 каза режи 15 и проходит определенный путь.
480626
Рыг. 1
l/al 1
Рог .?
Составитель В. Кондаков
Редактор Н. Корченко Техред Л, Казачкова Корректор T. Гревцова
Заказ 561 Изд. № 1775 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Со вета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., 4/5
МОТ, Загорский филиал
При изменении вращения шкява трения на обратное,ка ретка 15, зацепив кула ком вытолкнутуюю вагонетку, сопровождает ее дальше по выработке, а каретника 14 движепся назад за следующей вагонеткой. Как только кулачок каретки 4 проходит оси полуокатов следующей (очередной) вагонетки, пр)ивод со шкивом трения останавливаются. В дальнейшем новый цикл обмена вагонеток повторяется Ia той же последовательности.
Alp ед м ет из о б р ет е н и я
Канатный толкатель для обмена вагонеток в клетях шахтных стволов, включающий привод со шкивом трения и беоконечяый канат с ка репкой,для заталки1вания вагонеток, расположенной перед клетью в выработке
5 о колостволь ного двойра, отличающийся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольной оста навки .вагонеток, вытолкнутых из клети, часть беаконечного каната посредством отклоняющих ролликов пропущена поперек
1О шахпного ствола и в1цоль следующей за ним выработки околоспвольного двора и cíàl5æåна карепкой для сопровождения вытол кнутых из клети вагонеток.