Опорно-поворотное устройство для грузоподъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 480632
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.11.73 (21) 1971489/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 22.10,75 (51) М. Кл. В 66с 23(84
Государственный комите
Совета Миниотроа СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения
И. А. Торопов, Г. И. Гудис, В. М. Жуков и М. Г. Лопаткин
Челябинский механический завод (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к кранам.
Известно опорно-поворотное устройство для грузоподъемных машин, содержащее неподвижное и подвижные кольца с расположенными между ними роликами, установленными на оси.
Такие устройства предназначены, в основном, для кранов большой грузоподъемности (более 63 т) и содержат ролики достаточно больших размеров.
В известных опорно-поворотных устройствах ролики, имеющие примерно соизмеримые высоту и диаметр, катятся по круговой дорожке. При этом отдельные участки роликов вдоль образующей проходят различные пути.
Это приводит к увеличению момента сопротивления вращению из-за проскальзывания роликов, развороту их и, как следствие, к заклиниванию и аварийному состоянию. Эти недостатки присущи всем опорно-поворотным устройствам, содержащим не конусообразные ролики.
Достаточно обеспечить возможность вращения отдельных участков роликов вдоль образующей с различной скоростью, чтобы избежать проскальзывания роликов.
Для повышения надежности работы устройства путем уменьшения возможности проскальзывания роликов:при их качении и снижения сопротивления вращению в предлагаемом устройстве ролики выполнены из набора шайб.
Кроме того, для снижения износа шайб и уменьшения сопротивления их взаимному вращению на торцовых поверхностях шайб могут быть выполнены кольцевые проточки, образующие желоб, в котором размещены шарики.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1 (расположение тел качения между кольцами); на фиг. 3 — сечение ролика с кольцевыми проточками на торцах шайб, образующих желоб, в котором размещены ша1б рики.
Устройство содержит наружное неподвижное кольцо 1 и два внутренних подвижных кольца 2 и 3. В желобе квадратного сечения, образованном кольцами, размещены ролики, 2) выполненные из набора шайб 4, установленных на составной оси, изготовленной из двух неподвижных относительно одна другой полуосей 5 и 6.
В желобе круглого сечения, образованном
25 кольцевыми проточками на торцах шайб 4 могут устанавливаться шарики 7.
Между роликами установлены сепарирующие прокладки 8. Шайбы 4, вращаясь на оси независимо одна от другой имеют различные
3) угловые скорости, что исключает возможность
480632
gr у 5 4
А -А ы&рнущо
Фиг. 2
Я
А фиг. 5
Составитель В. Преображенская
Техред T. Курилко Корректоры: Л. Денискина и Л. Орлова
Редактор С. Байкова
Заказ 2556/6 Изд. № 1703 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 разворота роликов на дорожке качения и повышает надежность работы устройства, Одновременно снижается момент сопротивления вращению устройства.
Предмет изобретения
1. Опорно-поворотное устройство для грузоподъемных машин, например, кранов, содержащее неподвижное и подвижные кольца с расположенными между ними роликами, установленными на оси, о т л и ч à ю ц(е е с я тем. что, с целью повышения надежности его работы путем уменьшения возможности .проскальзывания ролико в при их качении и снижения сопротивления вращению, ролики выполнены
5 из набора шайб.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения износа шайб и уменьшения сопротивления их взаимному вращению, на торцовых поверхностях шайб выlо полнены кольцевые проточки, образующие желрб, и котором размещены шарики.