Двухбарабанная лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Й И Е р 480б33
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со}03 цоцетскнх
Соцналнстнческнх
Республик (61) Дополнительный к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.72 (21) 1737204/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 09.04.76 (51) М. Кл. В 66d 1/04
В 66d 1/26
Государственный комитет
Совета Мнннвтров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
А. М. Власов
Владимирское производственно-конструкторское объединение
«Техника» (54) ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА
Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования и может быть использовано в индивидуальных хозяйствах, на промышленных предприятиях и автохозяйствах для буксирования транспортных средств и поднятия тяжестей.
Известна двухбарабанная лебедка, содержащая два барабана разных диаметров, храповой механизм, посаженный на однои оси.
Однако в таких лебедках невозможно выбрать свободную ветвь троса на один из барабанов с тем, чтобы в дальнеишем отключив его, осуществлять работу одним барабаном— с минимальным раоочим диаметром.
В дорожных условиях при осооо тяжелых условиях буксирования транспортного средства, когда нагрузка на тросе изменяется, необходимо осуществлять оуксирование дифференциальным методом, что связано с значительной длиной рабочей ветви троса.
Для повышения эксплуатационных качеств предлагаемой лебедки барабан большего диаметра посажен на ось свободно и снабжен съемным фиксатором, соединяющим его попеременно с храповым колесом и с корпусом, а другой барабан жестко закреплен на оси.
На чертеже изображена описываемая лебедка в разрезе.
Лебедка выполнена в виде скобы 1 с вмонтированным в нее фиксатором 2 и рукояткой
3. Внутри скобы 1 установлено храповое колесо 4, посаженное свободно на ось 5, на которой посажены два барабана б и 7. Один барабан б жестко соединен с храповым колесом
4 и осью 5, а другои барабан 7, несущий съемный фиксатор 8 с запорной пружиной 9, свободно сидит на оси 5. На ступицы барабанов б и 7 посажены скобы 1 и 10. Скоба 1о содержит фиксатор ll и имеет отверстие для крепления чалки. На барабанах б и 7 закреплен
10 трос 12, несущий чалочное устройство.
Лебедка работает следующим образом.
Выключив фиксаторы 2 и 11, трос 12 с барабанов б и 7 распускают. Закрепив чалочные устройства на транспортном средстве и
l5 неподвижном предмете, включают фиксаторы и выбирают слабину троса на оба бараоана b и 7. 11ри тяжелых условиях буксировки фиксатор 8 устанавливают в отверстия щечек бараоана 7, фиксируя запорной пружиной 9, 20 <риксатор 8 препятствует разматыванию выбранного троса i c барабана 7. Трос наматывают на барабан б, что снижает усилие на рукоятке 3 в два раза.
При дифференциальном способе буксирова25 ния на небольшое расстояние, на бараоан b наматывают трос в противоположную сторону намотанного на барабане 7. Диаметр намотки троса на барабане 6 не превышает диаметра намотки троса на барабане 7. Выбрав
30 слабину троса барабаном 7, сцепляют его с храповым колесом 4 и наматывают на него
480633
Составитель А. Власов
Техред Т. Курилко
Редактор С. Байкова
Корректоры: Е. Рожкова и Л. Орлова
Заказ 925/9 Изд. ¹ 1703 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 трос, при этом с барабана 6 будет сматываться трос, а перемещение транспортного средства или груза равно разности длин троса, намотанного на барабан 7 и смотанного с барабана б, деленное на два, Предмет изобретения
Двухбарабанная лебедка, содержащая два оарабана разных диаметров, храповой механизм, посаженный на одной оси, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств лебедки, барабан большего диаметра посажен на ось свободно и
5 снабжен съемным фиксатором, соединяющим его попеременно с храповым колесом и с корпусом, а другой барабан жестко закреплен на оси.