Двухбарабанная лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Й И Е р 480б33

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со}03 цоцетскнх

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительный к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.72 (21) 1737204/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 09.04.76 (51) М. Кл. В 66d 1/04

В 66d 1/26

Государственный комитет

Совета Мнннвтров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

А. М. Власов

Владимирское производственно-конструкторское объединение

«Техника» (54) ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования и может быть использовано в индивидуальных хозяйствах, на промышленных предприятиях и автохозяйствах для буксирования транспортных средств и поднятия тяжестей.

Известна двухбарабанная лебедка, содержащая два барабана разных диаметров, храповой механизм, посаженный на однои оси.

Однако в таких лебедках невозможно выбрать свободную ветвь троса на один из барабанов с тем, чтобы в дальнеишем отключив его, осуществлять работу одним барабаном— с минимальным раоочим диаметром.

В дорожных условиях при осооо тяжелых условиях буксирования транспортного средства, когда нагрузка на тросе изменяется, необходимо осуществлять оуксирование дифференциальным методом, что связано с значительной длиной рабочей ветви троса.

Для повышения эксплуатационных качеств предлагаемой лебедки барабан большего диаметра посажен на ось свободно и снабжен съемным фиксатором, соединяющим его попеременно с храповым колесом и с корпусом, а другой барабан жестко закреплен на оси.

На чертеже изображена описываемая лебедка в разрезе.

Лебедка выполнена в виде скобы 1 с вмонтированным в нее фиксатором 2 и рукояткой

3. Внутри скобы 1 установлено храповое колесо 4, посаженное свободно на ось 5, на которой посажены два барабана б и 7. Один барабан б жестко соединен с храповым колесом

4 и осью 5, а другои барабан 7, несущий съемный фиксатор 8 с запорной пружиной 9, свободно сидит на оси 5. На ступицы барабанов б и 7 посажены скобы 1 и 10. Скоба 1о содержит фиксатор ll и имеет отверстие для крепления чалки. На барабанах б и 7 закреплен

10 трос 12, несущий чалочное устройство.

Лебедка работает следующим образом.

Выключив фиксаторы 2 и 11, трос 12 с барабанов б и 7 распускают. Закрепив чалочные устройства на транспортном средстве и

l5 неподвижном предмете, включают фиксаторы и выбирают слабину троса на оба бараоана b и 7. 11ри тяжелых условиях буксировки фиксатор 8 устанавливают в отверстия щечек бараоана 7, фиксируя запорной пружиной 9, 20 <риксатор 8 препятствует разматыванию выбранного троса i c барабана 7. Трос наматывают на барабан б, что снижает усилие на рукоятке 3 в два раза.

При дифференциальном способе буксирова25 ния на небольшое расстояние, на бараоан b наматывают трос в противоположную сторону намотанного на барабане 7. Диаметр намотки троса на барабане 6 не превышает диаметра намотки троса на барабане 7. Выбрав

30 слабину троса барабаном 7, сцепляют его с храповым колесом 4 и наматывают на него

480633

Составитель А. Власов

Техред Т. Курилко

Редактор С. Байкова

Корректоры: Е. Рожкова и Л. Орлова

Заказ 925/9 Изд. ¹ 1703 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 трос, при этом с барабана 6 будет сматываться трос, а перемещение транспортного средства или груза равно разности длин троса, намотанного на барабан 7 и смотанного с барабана б, деленное на два, Предмет изобретения

Двухбарабанная лебедка, содержащая два оарабана разных диаметров, храповой механизм, посаженный на одной оси, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств лебедки, барабан большего диаметра посажен на ось свободно и

5 снабжен съемным фиксатором, соединяющим его попеременно с храповым колесом и с корпусом, а другой барабан жестко закреплен на оси.