Съемный ковш погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<и> 480639

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.73 (21) 1961252/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 22.10.75 (51) М. Кл. В 661 9/16

Государственный комите

Сонета Министраа СССР по делам изаоретений и открытий (53) УДК 621.869.4.447.8 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. С. Дыльков, A. М. Королев, В, Н. Буробин и Г. И. Лобанов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения сельского хозяйства, технологии хранения и использования удобрений и ядохимикатов (54) СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.

Известен съемный ковш погрузочной машины, преимущественно для работы с сыпучими навалочными грузами, например с минеральными удобрениями, содержащий соединенные между собой боковины, заднюю стенку и днище, передняя часть которого выполнена вибрирующей с приводом от плунжерного гидродвигателя через редуктор, эксцентриковый вал и шатун.

Однако у известного ковша во время работы наблюдается скапливание материала, а также залипание у пассивных боковин ковша и особенно при работе с влажными минеральными удобрениями. Кроме того, наблюдается передача на раму базовой машины вибрации.

Для исключения скопления материала у боковин и снижения вибрации, передаваемой на раму базовой машины, в предлагаемом ковше боковины шарнирно подвешены к задней стенке и связаны в нижней части с эксцентриковым валом шатунами и тем, что шатуны боковин к передней части днища закреплены на валу с диаметрально противоположным эксцентриситетом.

На фиг. 1 изображена погрузочная машина со съемным ковшом, общий вид; на фиг. 2— кинематическая схема съемного ковша с приводом.

Ковш 1 содержит соединенные между собой боковины 2, заднюю стенку 3 и днище 4, передняя часть 5 которого выполнена вибрирующей с приводом от аксиально-плунжерного

5 гидродвигателя 6 через редуктор 7, эксцентриковый вал 8 и шатун 9. Боковины 2 при помощи шарнира l0 подвешены к задней стенке 3 и связаны в нижней части с эксцентриковым валом 8 шатунами 11. Шатуны 9 и li закреп1З лены на валу 8 с диаметрально противоположным эксцентриситетом через кривошипы 12 и

13. Боковины 2 и передняя часть 5 днища 4 связаны между собой подвесками 14.

Ковш l шарнирно навешен на каретку 15

15 грузоподъемника 16 погрузочной машины 17.

Управление ковшом осуществляется гидроцилиндром 18.

Ковш работает следующим образом.

Погрузочная машина с навешенным на каретку грузоподъемника ковшом подъезжает к бурту минеральных удобрений, и водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине машины, включает подачу масла. Рабочая жидкость от гидросистемы погрузочной машины по магистралям поступает в гидродвигатель 6, который через редуктор 7 вращает эксцентриковый вал 8, сообщающий колебательные движения режущей передней части 5 днища 4 и боковинам 2 через шатуны

Ç3 9и 11.

480639

Шатуны 9 и 11 связаны с кривошипами 12 и 13 эксцентрикового вала 8, причем кривошипы смещены по отношению друг к другу на

180, что обеспечивает колебания режущей передней части днища и боковин в противофазе.

Благодаря тому, что боковины и режущая передняя часть днища ковша выполнены колеблющимися в направлении движения машины, значительно снижается усилие, необходимое на внедрение ковша в бурт слежавшихся минеральных удобрений, при этом не происходит скапливания материала и значительно улучшается заполнение ковша.

Кроме того, так как режущая передняя часть днища ковша колеблется в противофазе с боковинами, происходит частичное уравновешивание, что снижает вибрацию, передаваемую на раму погрузочной машины.

Предмет изобретения

1. Съемный ковш погрузочной машины, содержащий соединенные между собой бокови5 ны, заднюю стенку и днище, передняя часть которого выполнена вибрирующей с приводом от плунжерного гидродвигателя через редуктор, эксцентриковый вал и шатун, о тл и ч а ющи и ся тем, что, с целью исключения скопIO ления материала у боковин и снижения вибрации, передаваемой на раму базовой машины, боковины шарнирно подвешены к задней стенке и связаны в нижней части с эксцентриковым валом посредством шатунов.

I5 2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что шатуны боковин и передней части днища закреплены на валу с диаметрально противоположным эксцентриситетом, 480639

11 5 д 15

Hue. 1 ф(3 Г

Составитель Н. Ахметов

Техред Т. Курилко

Корректоры: Т. Фисенко и В. Брыксииа

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2556/13 Изд. ¹ 1703 Тираж 859 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4у5