Металлическое подвижное крепление для лав

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5с, 10g.

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ металлического подвижного крепления для лав

К авторскому свидетельству М. М. Пшенко, заявленному

5 февраля 1935 года (спр. о перв. № 162431).

О выдаче авторского свидетельства олубляковано 31 августа 193б года.

Известно металлическое подвижное крепление для лав, передвигаемое на роликах вслед за подвига ни ем очист-!

-ного забоя.

В предлагаемом подвижном крепле-, нии для закрепления его под кровлей или для освобождения от давления при передвижении на другое место приме-, нены поворотные рычаги с валками, поворачиваемыми натяжным канатом с . упорами, расположенными по сторонам свободных концов рычагов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку на крепление и фнг. 2 поперек- ный разрез по линии АВ; фиг. 3 и 4 — разрезы валков; фиг. 5 — общую схему расположения канатов; фиг. 6 — схему расположения крепления в лаве., Предлагаемое крепление состоит из трех осиовных частей: 1) собственно крепления 1 (фиг. 6), состоящего из; ряда балок и стоек, скрепленных меж- ду собой соответствующим образом;

2) тяговой части, состоящей из двух тяговых канатов 2 и двух лебедок 3, с помощью которых передвигается вперед все крепление; 3) головного устройства, сост оящего из перекладов-роликов 17, поддерживаемых валами 19, и рычажно-канатного приспособления для управления этой частью крепления.

l. Крепление (фиг. 2) состоит из различных балок и стоек. Стойки 6 из швеллеров № 16 — 20 по длине образуют два ряда: передний около забоя и задний.

Стойки соединены между собой по длине конструкции и по верху балками 7и8.

Поперечное соединение стоек выполняется балками 9 и 10.

Для поддержания балок 9 и распределения нагрузки на стойки вводятся арки 11 из углового железа.

Вся описанная система, скрепленная надлежащим образом, передвигается на особых башмаках, на которых стоит каждая стойка. Каждый башмак состо.ит из трех роликов 12; на разрезе АВ (фиг. 1) сделан разрез по переднему башмаку; задний башмак (фиг. 2) отличается от переднего только тем, что на передний стойка опирается симметрично и поэтому там один ролик побольше в средине и два поменьше по бокам. На заднем башмаке нагрузка не симметричная (через укос) и большой ролик является крайним под стойкой.

На ролики устанавливается опорная плитка 16, имеющая выступы вниз.

Эти выступы оканчиваются гнездами, охватывающими соответственные части вала так же, как подшипники охватывают вал. При движении системы вперед ролики будут катиться на почве, передвигая при этом всю конструкцию, покоящуюся на опорных плитках.

По задним стойкам сделана обшивка я и фи.2

Фиг1 л

/4 ч 6

A r3 Ф. 4

Z3

Л

Фиг.5

15 из листового железа для поддержания закладки.

2. Тяговое устройство настолько просто, что особых пояснений не требует.

3. Головное устройство. Соответственно перекладам в нормальном креплении для поддержания пород кровли применяются круглые металлические перекладные ролики 17; длина перекладов определяется расстоянием между двумя двухъарочными стойками и равна приблизительно 4,0 м. Концы переклада, имеющие . диаметр меньше самого переклада, закреплены в особых хомутах-подшипниках 18. Хомуты (см. разрез фиг. 4) имеют съемную верхнюю часть 20, скрепляющуюся с нижней при помощи шплинтов 21. Переклад от выскакивания из хомута предохранен шайбой 29.

Кроме этих четырех опор по своим концам переклад имеет еще две опоры в середине, изображенные на разрезе фиг. 3: они представляют собой две вилки, в которые вкладывается переклад частью 23, несколько уменьшенной в диаметре.

Вал 19, поддерживающий переклад, закреплен в трех подшипниках 30 и 31, стоящих на верхних поперечных швеллерах 9. Каждый из валов 19 имеет рычаг управления 24, при посредстве которого можно вращать вал до 70" ; при этом гереклад будет либо подпирать кровлю, либо освобождаться от давления последней по мере надобности.

Рычаги управления соединены между собой по три (все в одном, звене крепления) канатом 25. Соединение произведено канатными муфтами 26. с обоих концов рычага. Канат 25 пропущен сквозь рычаги. В каждом 4 — метровом звене крепления есть. такой поперечный канат; все эти поперечные ка. наты 25, пройдя блоки 28, соединяются (счалкой) с канатом 27, который идет вдоль крепления. Таким образом, если продольный канат потянуть в ту или другую сторону, то все поперечные канаты будут такх<е двигаться, перемещая прн этом рычаги.

Пр едм ет изо6 рете ни я.

Металлическое подвижное крепление для лав, отличающееся тем, что оно состоит из рамы, несущей укрепленные на поворотных рычагах 24 валки 17, причем для поворачивания рычагов с целью закрепления крепи под кровлей или освобождения ее от давления при передвижении рамы на другое место, применен натяжной канат 25 с упорами

26, расположенными по сторонам свободных концов рычагов 24. с

1ип. „Примполиграф". Тамбовская, 12. Зак. 4И1