Топливная композиция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 с

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii) 480749

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.05.74 (21) 2022246/23-4 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.12.75 (51) M. Кл. С 10/ 1/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 665.75(088.8) (72) Авторы изобретения

А. P. Белоус и Г. Ф. Большаков (71) Заявитель (54) ТОПЛ И В НАЯ КОМПОЗ И ЦИЯ

Концентрапия, вес. %

ППС, мг

Топливо и присадка

17,1

0,025

0,05

2,5

2,7

0,025

0,05

12,3

12,2

Изобретение относится к топливным композициям и может быть использовано для улучшения противоизносных свойств углеводородных топлив.

Известна топливная композиция на основе углеводородного топлива с добавлением присадки, улучшающей противоизносные свойства топлива, например, алифатических аминов (ИПОДА). Но у известных топливных композиций относительно невысокая эффективность присадки.

С целью повышения противо износных свойств топлива предлагают в качестве присадки в состав топливной композиции вводить 2-тиодиметиленаминобензимидазол в количестве 0,025 — 0,1 вес. %. Более высокий эффект достигается благодаря специфическому строению молекулы предлагаемой присадки, одновременному присутствию в ней нескольких аминогрупп и одного атома серы.

Пример 1. 2-Тиодиметиленаминобензимидазол добавляют к обессмоленному топливу Т-7 в количестве 0,025 вес. %.

Оценку противоизносных свойств топлива

Т-7 обессмоленного проводят на специальной установке, моделирующей условия трения одного из наиболее нагруженных узлов топливных насосов — регуляторов ВРД. Трущуюся пару установки составляют реальные плунжеры насоса-регулятора, выполненные из стали

ХВГ, и сменная пластинка из сплава АМГ-3.

Пару нагружают реальными самолетными пружинами. В установке моделируются реальные условия трения по характеру трущихся

5 поверхностей, виду трения, скорости скольжения, характеру нагружения, по динамическим и гидравлическим характеристикам. Критерием оценки противоизносных свойств топлива служит убыль массы сменной пластинки за

10 время испытания с учетом интенсивности деформационных сдвигов на следе износа. Чем меньше показатель противоизносных свойств (ППС), тем лучше противоизносные свойства испытуемого топлива.

15 Объемная температура топлива при испытании 100 С; нагрузка циклически изменяется в пределах 2,1 — 3,3 кг; длительность испытания

7 мин; средняя скорость скольжения 1,84 м/с.

Топливо Т-7 обессмоленное (исходное)

Т-7 обессмоленное-1-2-тиодиметилен-аминобензимидазол (предлагаемая композипая)

Т-7 обессмоленное+ИПОДА (известная композиция)

480749

Предмет изобретения

Составитель Н. Богданова

Текред Т. Миронова

Корректоры В. Петрова и О. Данишева

Редактор Л. Новожилова

Заказ 2940)2 Изд. Кз 1757 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Результаты испытаний приведены в таблице.

Из представленных в таблице данных видно, что введение 2-тиодиметиленаминобензимидазола значительно улучшает противоизносные свойства топлива и по эффективности превышает известные присадки.

Топливная композиция на основе углеводородного топлива с добавлением присадки, о т5 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения противоизносных свойств топлива, в его состав в качестве присадки введен 2-тиодиметиленаминобензимидазол в количестве 0,025—

0,1 вес. /о.