Топливная композиция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 с
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii) 480749
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.05.74 (21) 2022246/23-4 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 15.12.75 (51) M. Кл. С 10/ 1/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 665.75(088.8) (72) Авторы изобретения
А. P. Белоус и Г. Ф. Большаков (71) Заявитель (54) ТОПЛ И В НАЯ КОМПОЗ И ЦИЯ
Концентрапия, вес. %
ППС, мг
Топливо и присадка
17,1
0,025
0,05
2,5
2,7
0,025
0,05
12,3
12,2
Изобретение относится к топливным композициям и может быть использовано для улучшения противоизносных свойств углеводородных топлив.
Известна топливная композиция на основе углеводородного топлива с добавлением присадки, улучшающей противоизносные свойства топлива, например, алифатических аминов (ИПОДА). Но у известных топливных композиций относительно невысокая эффективность присадки.
С целью повышения противо износных свойств топлива предлагают в качестве присадки в состав топливной композиции вводить 2-тиодиметиленаминобензимидазол в количестве 0,025 — 0,1 вес. %. Более высокий эффект достигается благодаря специфическому строению молекулы предлагаемой присадки, одновременному присутствию в ней нескольких аминогрупп и одного атома серы.
Пример 1. 2-Тиодиметиленаминобензимидазол добавляют к обессмоленному топливу Т-7 в количестве 0,025 вес. %.
Оценку противоизносных свойств топлива
Т-7 обессмоленного проводят на специальной установке, моделирующей условия трения одного из наиболее нагруженных узлов топливных насосов — регуляторов ВРД. Трущуюся пару установки составляют реальные плунжеры насоса-регулятора, выполненные из стали
ХВГ, и сменная пластинка из сплава АМГ-3.
Пару нагружают реальными самолетными пружинами. В установке моделируются реальные условия трения по характеру трущихся
5 поверхностей, виду трения, скорости скольжения, характеру нагружения, по динамическим и гидравлическим характеристикам. Критерием оценки противоизносных свойств топлива служит убыль массы сменной пластинки за
10 время испытания с учетом интенсивности деформационных сдвигов на следе износа. Чем меньше показатель противоизносных свойств (ППС), тем лучше противоизносные свойства испытуемого топлива.
15 Объемная температура топлива при испытании 100 С; нагрузка циклически изменяется в пределах 2,1 — 3,3 кг; длительность испытания
7 мин; средняя скорость скольжения 1,84 м/с.
Топливо Т-7 обессмоленное (исходное)
Т-7 обессмоленное-1-2-тиодиметилен-аминобензимидазол (предлагаемая композипая)
Т-7 обессмоленное+ИПОДА (известная композиция)
480749
Предмет изобретения
Составитель Н. Богданова
Текред Т. Миронова
Корректоры В. Петрова и О. Данишева
Редактор Л. Новожилова
Заказ 2940)2 Изд. Кз 1757 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Результаты испытаний приведены в таблице.
Из представленных в таблице данных видно, что введение 2-тиодиметиленаминобензимидазола значительно улучшает противоизносные свойства топлива и по эффективности превышает известные присадки.
Топливная композиция на основе углеводородного топлива с добавлением присадки, о т5 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения противоизносных свойств топлива, в его состав в качестве присадки введен 2-тиодиметиленаминобензимидазол в количестве 0,025—
0,1 вес. /о.