Устройство для принятия петли в петлевых прокатных станах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 7а, 12
М 48070
И1РИМ ЫЦНЫИЛ3 3h ЮРИНЫ
ОПИСАНИЕ устройства для прийятия петли в петлевых прокатных станах
К авторскому свидетельству А, Т. Бундина, заявленному 9 марта
1934 года (спр. о перв. Кв 144798).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.
При прокатке на петлевых станах производительность последних лимитируется весом заготовки, который в свою очередь зависит от температурных условий прокатки. В станах, имеющих в отделочной линии 9, 8, 7, б клетей, с одинаковой угловой скоростью валков петли сильно удлиняются впереди и сзади клетей, доходя до нескольких десятков метров. При этом проволока тянется по полу и охлаждается неравномерно по своей длине, что дает разницу в диаметрах готовой проволоки. Следствием этого является необходимость применения небольшого веса заготовки и, кроме того, для развертывания петли требуется пространство с обеих сторон стана, представляющее собою туннель, именуемый карманом. В целях повышения производительности стана и уменьшения площади цеха (за счет ликвидации карманов) предлагается настоящий аппарат.
На чертеже фиг. 1 показывает продольный разрез устройства; фиг. 2 — вид сверху и поперечный разрез. На фиг. 3 показано расположение устройств между клетями и на фиг. 4 — поперечный разрез механизма, управляющего включением реле электромагнита.
В основном устройство выполнено в виде установленных между клетями двух приводных барабанов 5 и 20, охваченных неподвижной трубой Н, служащей для принятия конца проволоки на барабан и передачи его в следующую клеть (фиг. 1, 2 и 3). Прокатываемая проволока по выходе из клети по трубке
С (начинающейся у калибра и представляющей собою проводку) поступает в следующую клеть; при этом проволока огибает по винтовой линии барабаны 20 и 5. Направление проволоки в момент огибания производится трубой Н, согнутой по спирали и прикрепленной к стенке кожуха 35 (фиг. 1 и 2).
Труба Н имеет разрез по образующей шириною большей диаметра поступающей проволоки, обращенный все время к поверхности барабанов 20 и 5.
Барабан 20 укреплен на оси 18, приводимой во вращение от отдельного мотора через вал 13 и коническую зубчатую передачу 70, 11.
Внутри барабана 20 имеется укрепленный в нем электромагнит 36 с якорем 37. Якорь втягивается магнитным потоком от витков обмотки с протекающим по ним током и конец якоря 37 занимает положение а (показано пунктиром), немного не доходя до кожуха 35.
Подводящие ток провода пропущены через отверстие 19 к валу 18 и присоединены к контактным кольцам 47 и 48, укрепленным на фибровой прокладке 45, заключенной в металлической обойме 44, сидящей на валу 18.
По кольцам скользят щетки 50 и 5Е с подведенными к ним проводами от реле и от сети.
Проволока О по выходе из первой клети поступает в следующую клеть по направляющим трубам Н, делая один оборот вокруг барабанов 20 и 5, и уходит в следующую клеть (на схеме направление движения указано стрелками).
Перед входом в клеть на пути проволоки установлен включатель электромагнита 36.
Включатель электромагнита выполняется следующим образом. В патрубке вводной проводки Л (фиг. 3 и 4) установлен упор 61, поворотный вокруг оси
У на угол к. Проходящая по проводке
А и патрубку Е проволока своим концом упирается в упор 6!, поворачивает его по направлению стрелки и проходит дальше. Упор 61 прикреплен к рычагу
62 и, поворачиваясь вместе с ним, включает реле электромагнита 37 с помощью тяги 63, шарнирно соединенной с концом рычага 62. Один из контактов сети укреплен на тяге 63 и может двигаться вместе с нею, второй контакт укреплен неподвижно. Замыкаясь, контакты дают ток в реле электромагнита. Размыкание! реле электромагнита 37 достигается при помощи „реле выдержки времени" =à ìoé обычной конструкции, Реле, замыкаясь, дает ток в обмотку электромагнита и якорь 37, втягиваясь, занимает положение а, входя в разрез трубы Н, захватывает проволоку, проходящую по трубе, и увлекает ее за собою.
Скорость вращения бараоана 20 равна скорости выхода металла из валков. Барабан 5 в это время вращается в ту же сторону, но со скоростью поступления
| металла по вторую клеть, т. е. с мень-, шей скоростью. После того, как барабан
20 сделает 1 — 1,5 оборота с момента включения электромагнита, якорь 37 приводится в походное положение а силой натяжения пружины 38, к которой он присоединен. Пружина прикоеплена пластино" 39 к барабану 20. После того, как якорь 37 приведен в исходное положение, наматывание проволоки на бараоан 20 производится в силу того, что скорость вращения барабана равна скорости поступающей проволоки. Намотанные мотки опускаются на нижний вращающийся барабан 5 от силы тяжести и с него сматываются по мере поступления в следующую клеть.
Применение данного устройства повысит производительность стана, так как охлаждение проволоки в период прокатки не будет так значительно, как в случае нахождения петли на полу кармана, а следовательно можно катать загото в ку б бл ьш его веса.
Кроме того повышается и качество проволоки за счет исчезновения разности диаметра начала и конца прокаткиП ред мет изоб рете ния.
Устройство для принятия петли в петлевых прокатных станах, отличающееся тем, что оно выполнено в вид установленных между клетями двух приводных барабанов 20 и 5, вращаемых с различными скоростями в ".îîòâåòñòâèè со скоростью прокатки первой и второй клети и охваченных неподвижной обводной трубой Н с прорезом против сердечника
37 электромагнита, установленного в барабане 20, с целью захвата сердечником
>7 прокатываемой штуки для наматывания ее сначала на барабан 20, а затем на барабан 5.