Трамбовка для уплотнения грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ввтвт@н т н о .-:.!: я ч:.з="=хвлтв

®Щц х>::. к ы! к1 1-.з «

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 480794

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.73 (21) 1908307/29-33 с присоединением заявки Ко (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень М 30 (51) М. Кл, Е Olc 19/34

Госуларственный комитет

Совета Министров СССР ло делом изобретений и открытий (53) УДК, 625,085(088.8) Дата опубликования описания 25.12.75 (72) Авторы изобретения

Н. И. Никишин, А. И. Куликов, М. А. Иванов, Н. М. Кирюшин, С. Я. Марканов, E. Т. Новиков, В. П. Мицан и Ю. В. Пономаренко

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и отделочных машин и Даугавпилсский завод «Электроинструмент» (71) Заявители (54) ТРАМБОВКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА

Мтоá — — 0,5 — 0,6

Изобретение относится к области уплотнения грунтов трамбованием.

Известная трамбовка для уплотнения грунта, включающая трамбующий башмак, рабочую пружину, размещенную н его полости между верхней и нижней оправками, шток и привод с кривошипно-шатунным механизмом, на валу которого установлен дебаланс.

Цель изобретепия — снижение вибрации и повышение срока службы соударяющихся деталей. Это достигается тем, что в предлагаемой трамбовке дебаланс смещен относительно кривошипа по направлению его вращения ца угол 120 — 130, а масса дебаланса определяется соотношением: где <,; — масса корпуса, Р— радиус кривошипа, о)> — угловая скорость кривошипа, д — ускорение силы тяжести.

Установочный зазор между головкой штока и нижней оправкой выполнен равным 0,05—

0,10 радиуса кривошипа, а между оправками установлен упругий ограничитель, например, резиновое кольцо, и установочный размер между оправками принят равным 1,8 — 2,0 радиуса кривошипа.

На чертеже приведена схема предлагаемой трамбовки.

Трамбовка для уплотнения грунта включа5 ет трамбующий башмак 1, рабочую пружину

2, размещенную в его полости между верхней и нижней оправками 3 и 4, шток 5 и привод б с кривошипно-шатунным механизмом 7, ца валу которого установлен дебаланс 8.

10 Между оправками установлен упругий ограничитель 9, Трамбовка работает следующим образом.

При вращении кривошипно-шатунного ме15 ханизма 7 шток 5 совершает возвратно-поступательное дни>кение. При движении штока вверх нижняя оправка 4 следует за штоком, сжимает пружину 2 и поднимает трамбующий башмак 1. После прохода кривошипом

20 верхней мертвой точки шток 5 начинает двигаться вниз, давит посредством верхней оправки 3 на 1>абоч .ю пружину 2, затормаживает башмак 1, а затем с возрастающей скоростью устремляет его вниз.

25 Башмак, ударяясь о грунт, уплотняет его.

Цикл повторяется.

Описанная трамбовка благодаря применению одномассного дебаланса компактна и

Зо имеет малый вес.

480794

Предмет изобретения

Ядер — — 0>5 — 0>6 >

R я

Составитель В. Матвеев

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Котова

Редактор Э. Шибаева

Заказ 3167/2 Изд. № 1788 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Трамбовка для уплотнения грунта, включающая трамбующий башмак, рабочую пружину, размещенную в его полости между верхней и нижней оправками, шток и привод с кривошипно-шатунным механизмом, на валу которого установлен дебаланс, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения вибрации трамбовки, дебалапс смещен относительно кривошипа по направлению его вращения на угол 120 — 130, а масса дебаланса определяется соотношением: где ̄— масса корпуса, R — радиус,кривошипа, ы — угловая скорость кривошипа, g — ускорение силы тяжести.

5 2. Трамбовка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения скорости соударе" ния головки штока с нижней оправкой, установочный зазор между последними выполнен равным 0,05 — 0,10 радиуса кривошипа.

10 3. Трамбовка по п. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью предотвращения соударения витков рабочей пружины, между оправками установлен упругий ограничитель, например, резиновое кольцо, а установочный размер

15 между оправками принят равным 1,8 — 2,0 радиуса кривошипа.