Опорная часть

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

н11 48О79У

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Caes Casenaa ьоииалиотических

Pe".иуолик,;. 2, .с, . :="," >@pe ф -= (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.73 (21) 1909037/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень Мв 30

Дата опубликования описания 22.10.75 (51) М. Кл. Е 01г1 19, 04

Государствевный комитет

Совета Министров СССР ио делам иаобуетеиий и открытий (53) УДК 624.21.094 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. H. Пшеничников, М. Б. Фельдман и В. И. Шестериков (71) Заявитель

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт «Союздорнии» (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЪ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области мостостроения.

Известны опорные части, преимущественно для мостов больших пролетов, включающие стакан с упругой прокладкой, крышку с антифрикционными прокладками и опорную плиту.

Недостатком известной конструкции опорных частей является большая жесткость крышки. Из-за упругого обжатия бетона, расположенного над опорной частью, опорная плита деформируется, при этом поверхность ее принимает форму лунки. Из-за ползучести бетона стрела лунки со временем существенно увеличивается. Развиваются деформации ползучести в основном в теплое время года, т. е. практически при одном и том же положении опорного узла пролетного строения относительно опорной части.

Следовательно, в известных решениях при перемещениях опорного узла пролетного строения антифрикционные прокладки контактируют с криволинейной поверхностью опорной плиты, из-за чего при большой жесткости крышки нормальные напряжения в антифрикционных прокладках распределяют неравномерно. Местные повышения напряжений снижают надежность и срок службы антифрикционного материала. Увеличение толщины плиты до такого размера, при котором бы она не деформировалась в плоскости опирания на бетон, вызывает увеличение веса опорной части, ее стоимости, а также повышение требований к точности обработки контактных поверхностей.

Цель изобретения — повышение срока службы и надежности. Эта цель достигается тем, что крышка выполнена по высоте составной из отдельных пластин, соединенных между собой с возможностью взаимного их смещения посредством, например, шпоночного соединения.

На чертеже изображена описываемая опорная часть, поперечный разрез, шпоночное соединение.

Опорная часть включает стакан 1, в котором расположена упругая прокладка 2 и пластины 3, соединенные между собой, например, шпонками 4, изготовленными с зазором

5. На крышке, составленной по высоте из пластин 3, расположены антифрикционные прокладки 6. На прокладки 6 через плиту 7 оперто пролетное строение 8. Опорная часть расположена на устое или промежуточной опоре 9.

Опорная часть, преимущественно для мостов больших пролетов, включающая стакан

480797

7 д б 5

Составитель А. Белоусов

Редактор Э. Шибаева Техред 3. Тараненко Корректор Л, Котова

Заказ 2566/17 Изд. № 1690 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 с упругой прокладкой, крышку с антифрикционными прокладками и опорную плиту, о тличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности, крышка выполнена по высоте составной из отдельных пластин, объединенных между собой с возможностью взаимного их смещения посредством, например, шпоночного соединения.