Водяной двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 84aJ2

Х 4808

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ водяного двигателя.

К патенту Ф. В. Васильева, заявленному 10 февраля 1925 года (ваяв. свид. М 1796) с присоединением заявки от 14 апреля 1924 г. (заяв. свид. Ма 1797).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1928 года. Действие патента распространяется ыа 15 лет от 31 марта 1928 года.

По пункту 2 „предмета патента" приоритет исчисляется с 14 апреля 1984 года.

На фиг. 1 и 2 чертежа изобра- жены виды сбоку и сверху предла- гаемого водяного двигателя со следующими обозначениями: 1 и 2 —, турбины, 3 — валы, 4 — цепь, 5 — ша- I риковые подшипники, б — бруски,, 7 — шариковые подпятники, 8 — двой- ная труба, 9 — настил, 10 — отверстия цля соединения половин турбин и

11 — сменяемые наконечники турбин«ых лопастей. На фиг. 3 и 4 изобра-, кены виды сверху и сзади видо-

1зменения водяного двигателя, со I ледующими обозначениями: 1 и 2 — урбины, 3 и 4 — валы и 5 — цепи.

Предлагаемый водяной двигатель остоит из осевь,х турбин 1 и 2 риг. 1 и 2), которые вращаются различные стороны и сцепляются зи этом попарно между собою вы упающими концами лопастей на

1 .риферии. Турбины установлены несколько рядов на двух валах 3 ким образом, что в каждой паре епляющихся между собою рабо-: х колес одно из них 2 заклини- вается на валу, а другое †сцепляющееся колесо 1 вращается свободно на своем валу; закрепление это ведется в чередующемся порядке, при чем валы 3 соединяются между собою цепною (или иною) передачею; таким образом, работа турбин суммируется. Водяной двигатель устанавливается вертикально, но может устанавливаться также горизонтально.

B видоизменении водяного двигателя (фиг. 3 и 4) применяются три вала 3, 4, 4 с сцепляющимися между собою двухрядными рабочими колесами. Последние расположены в несколько групп с интервалами. В каждом сцеплении первое колесо заклинивается на валах 3 и 4, а другие сцепляющиеся колеса вращаются свободно на своих валах 3 и 4. Валы соединяются между собою посредством цепных (или иных) передач 5; таким образом работа турбин суммируется и посредством вала 3 переда ется да льш е.

Предмет патента

Фиг.t

Типо-иитогра4 па «Краона.й Печатник», Пеиинград, Международный, 7о.

-1. Водяной двигатель, характеризующийся применением осевых турбин 1, 2 (фиг. 1 и 2), вращающихся в различные стороны, попарно сцепляюшихся между собою выступающими концами лопастей на перифериях и установленных в несколько рядов на двух валах 3 таким образом, что в каждой паре сцепляюшихся между собою рабочих колес одно из них 2 заклинивается на валу, а другое 1 сцепляюшееся колесо вращается свободно на своем валу и закрепление это ведется

1 в чередующемся порядке, при чем валы 3 соединяются между собою цепною передачею.

2. Видоизмейение охарактеризованного в и. 1 двигателя, отличаю1 щееся применением трех валов 3, 1 4, 4 с сцепляющимися между собою ! двухрядными абочими колесами (фиг. 3 и 4, расположенными в несколько групп с интервалами.