Компрессионно-вакуумный ударный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВтОРСКОММ СВИДНЕЛЬСтВЬ (i!) 480832

Фоюв Сове скак

Социалистическиа

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.73 (21) 1924059/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 20.10.75 (51) М. Кл. Е 21с 3!26

В 25d 11/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 622.233.5 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. М. Батуев, В. Л. Пятов, В. Е. Левин, Б. Г. Гольдштейн, В. Н. Адамов, H. Н. Шрубек и Л. П. Жигарева

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (71) Заявитель (54) КОМПРЕССИОННО-ВАКУУМНЫЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к ручным машинам ударного действия, в частности к отбойным молоткам и перфораторам.

Известны компрессионно-вакуумные ударные механизмы, состоящие из поршневого цилиндра, в котором перемещается приводной поршень, и сообщающегося с ним посредством каналов бойкового цилиндра меньшего диаметра, в котором перемещается боек, наносящий удары по инструменту. Однако торможение бойка при смене холостого хода на рабочий и разгон бойка в начале рабочего хода происходят при помощи воздушного буфера, который образуется в бойковом цилиндре после перекрытия бойком каналов, сообщающих между собой бойковый и поршневой цилиндры. Объем воздуха в буфере к моменту перекрытия бойком каналов незначителен, так как он образуется при вакууме, поэтому в буфере развиваются большие пиковые давления, что приводит к значительному разогреву буфера и увеличивает утечки воздуха, Кроме того, в период перекрытия каналов приводной поршень не совершает полезной работы, и его энергия расходуется на «мятие» воздуха в камере и тепловые потери.

Предлагаемый ударный механизм отличается тем, что в нем отношение произведений радиуса кривошипа на квадрат диаметра поршневого цилиндра к начальной длине аоздушной подушки на квадрат диаметра бойкового цилиндра составляет 0,15 — 0,4, Это повышает к.п.д. механизма и снижает перегрев цилиндра.

На чертеже показан предлагаемый компрессионно-вакуумный ударный механизм.

Он имеет поршневой цилиндр 1, в котором расположен приводной поршень 2, приводимый в движение преобразовательным механизмом (например, кривошипно-шатунным) 3.

10 С поршневым цилиндром жестко соединен бойковый цилиндр 4, в котором размещен боек 5. В нижней части механизма расположен рабочий инструмент 6. B месте соединения поршневого и бойкового цилиндров неподвиж15 но установлен ограничитель 7 хода бойка.

Так как поршневой и бойковый цилиндры сообщаются между собой непосредственно, то эти цилиндры совместно с приводным поршнем и бойком образуют общую рабочую (воз20 душную) камеру А.

Приводной поршень 2 из нижней мертвой точки при помощи преобразовательного механизма 3 движется вверх, создавая разрежение

25 в рабочей камере А. Под действием разрежения боек 5 начинает движение вверх. Приводной поршень 2, пройдя верхнюю мертвую точку, движется вниз навстречу движению бойка 5. Боек 5 двигается вверх до тех пор, пока

30 давление в рабочей камере А не изменит на480832

Составитель А. Родионов

Техред 3. Тараненко

Редактор Л. Тюрина

Корректоры: Л. Корогод и В. Дод

Заказ 2524/12 Изд. № 1711 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 правление движения бойка б на противоположное.

Максимальный ход бойка всегда меньше начальной длины /з воздушной подушки, поэтому в рабочем режиме боек 5 не касается ограничителя 7.

Затем боек 5 наносит удар по рабочему инструменту 6, и цикл повторяется.

На чертеже обозначены: r — радиус кривошипа; D — диаметр поршневого цилиндра;

d — диаметр бойкового цилиндра.

Предмет изобретения

Компрессионно-вакуумный ударный механизм, включающий связанный с кривошипом приводной поршень, помещенный в цилиндре и образующий с бойком, расположенным в цилиндре меньшего диаметра, замкнутую воздушную камеру, в которой при холостом ходе

5 поршня создается разрежение, вызывающее взвод бойка, а при рабочем ходе поршня— повышенное давление, вызывающее разгон бойка на удар по инструменту, отличающийся тем, что, с целью повышения к.п.д.

10 и снижения перегрева цилиндра, отношение произведений радиуса кривошипа на квадрат диаметра поршневого цилиндра к начальной длине воздушной подушки на квадрат диаметра бойкового цилиндра составляет 0,15 — 0,4.