Привод горного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (») 480837
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сои)з Сееетсиа
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07.73 (21) 1951740/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 22.10.75 (51) М. Кл. Е 21с 31/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытии (53) УДК 622.232.72 (088.8) (72) Авторы изобретения
Р. А. Багдасарян, С. К. Кабиев, П. Ф. Ноздрин, П. А. Овсянников, О, Д. Тевс и О. Я. Фихтнер (71) Заявитель (54) ПРИВОД ГОРНОГО КОМБАЙНА
:Изобретение относится к приводам горных машин, используемых в горной и горнорудной промышленности.
Известны приводы горных машин с двумя кинематически связанными электродвигателями, у которых для предохранения привода от перегрузок, валы электродвигателей соединены с редукторами посредством турбомуфты.
Однако в элементах известных приводов формируются пропускаемые турбомуфтами дина-, мические нагрузки, снижающие надежность и срок службы горной машины.
Для повышения эффективности сгла>кивания динамических нагрузок в описываемом приводе муфты выполнены в виде несамотормозящихся винтовых пар с гидравлическими полостями, снабженными упругой гидравлической связью между собой.
На чертеже показана гидрокинематическая схема привода.
Бермовые фрезы 1 горного комоайна кинематически связаны с редукторами 2 и посредством шнека 3 — между собой, Валы редукторов 2 через муфты, включающие несамотормозящуюся винтовую пару винт 4 — гайка 5, поршень 6 и корпус 7, соединены с,валами электродвигателей 8. Образуемые поршнем 6 и корпусом 7 гидравлические полости муфт соединены между собой и подключены к гидроаккумулятору 9, а через обратный клапан
10 — к источнику питания 11 с предохрани5 тельным клапаном 12.
Бермовые фрезы 1 и шнек 3 через редукторы 2 и винтовые.пары винт 4 — гайка 5 приводятся в движение от электродвигателей 8.
Гидравлические полости муфт и гидроаккуму)О лятор 9 заполняются от источника питания 11 рабочей жидкостью, давление которой определяется настройкой предохранительного клапана 12. В процессе взаимодействия бермовых фрез 1 с забоем нагрузка на привод увеличи,5 вается и обратный клапан 10 закрывается.
Замкнутый обратным клапаном 10 объем рабочей жидкости, заполняющей полости муфт и гидроаккумулятора, обеспечивает упругую гидравлическую связь между кинематическп
20 связанными электродвигателями 8. Под действием динамических нагрузок происходит проворот более нагруженной винтовой пары и вытеснение рабочей жидкости из гидравлической полости муфты в гидроаккумулятор 9 и по25 лость другой муфты или вытеснение рабочей жидкости из гидроаккумулятора в полости гидромуфт. Первое соответствует нарастанию, 480837
Предмет изобретения
Составитель О. Тевс
Корректоры: Л. Денискина и И. Позняковская
Редактор Л. Тюрина
Техред 3. Тараненко
Заказ 2562/7 Изд, гГ 1712 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 второе — спаду мгновенного значения динамической нагрузки.
Таким образом, динамические свойства привода определяются жесткостью и демпфирующими свойствами упругой гидравлической связи между муфтами. При определенных значениях указанных параметров упругой гидравлической связи, выбранных с учетом динамических свойств исполнительного органа, трансмиссий и приводных электродвигателей, достигается наибольшая эффективность сглаживания динамических нагрузок в приводе.
Привод горного комбайна, содержащий электродвигатели, валы которых посредством
5 муфт соединены с редукторами и кинематически связаны между собой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности сглаживания динамических нагрузок, муфты чыполнены в виде несамотормозящихся винто10 вых пар с гидравлическими полостями, снабженными упругой гидравлической связью между собой.