Способ комплектования деталей для сборки радиально-упорных шарикоподшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
""1"« "48О 862
О П И C А -Н-И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
<воз Советск;.х
С©цййттмстйч@скйтт
Республик
Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— ! (22) Заявлено 29,12.73 (21) 1983451/25-27
1 (51) М. Кл. F 16с 43/04 с присоединением заявки № (23) Приорптет ——
Государственный нвмитет
Савета й1ииистрсв СССР ва делам изабретеиий и атнрытий
Опубликовано 15.08.75.
Дата опубликования описания 04.05.76 (53) УДК 620.1.08:
:531.717. 12 (088.8) Бюллетень № 30 (72) Авторы изобрет ния
Л. В. Черневский и Г. 3. Самохин (71) За явптель
Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (54) СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ СБОРКИ
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ
D» — И», (3 = arCCOS
2d,»
Изобретение относится к области изготовления,подшипникоB качения.
Известны способы комплектования радиально-упорных ша рикоподшипнико в, заключающиеся в том, что измеряют диаметры шариков и диаметры дорожек качения колец в сечениях, cooTIBpTIñT Bótoùèõ номинальному углу контакта, It сортируют их вта группы, а затем подбирают для сборки деталей такие группы, кото рые обеспечивают заданное взаимное раоположетт«ие,деталей IB собранном подшипнике.
Недостапками таких способов комплектования применительно к шарикоподшипникам радиально-упорным двухрядным с двумя внутренними кольцами явлчются недостаточная точность обеопечения требуемого осевого зазора ил|и осевого натяга, а также сложность комплектования, что приводит к низкой производительности прн сборке подшипников.
По предлагаемому спосооу после сборки первого рада измеряют расстояние от сопрягаемого торца внутреннего кольца этого ряда до точки контакта шариков второго ряда с дорожкой качения:наруж ного кольца и по результатам этого измерения подбирают второе внутрен нее кольцо и IIIBpHII
1IoIBbIcHTb точность сборки и производительность.
Предлагаемый способ поясняется чертежом.
Подшипник содержит наружное .кольцо 1, внутренние .кольца 2 и 3:и шарики 4.
Измеряют диаметры tHBIpHIxoIB d и дорожек качения внутренних колец d„., и d,„â сечениях, проходящих через точ«еи m, cooTIBeTспвующ ие номинальному углу контакта р шариков с указанными дорожками качения, и
10 сортируют их на группы. Затем измеряют,диаметр одной из дорожек качения D наружК) ного кольца IB сечении, проходящем через точки ct, соответствующие номинальному углу
15 контакта. По результата м измерения подбирают из соответствующих групп шарики и внутреннее кольцо 2 так, чтобы в соответствии с за висимостью обеопечи вал ся за данный IHQMIHHBJIbHbIH угол контакта р. Затем измеряют расстояние L u l от сопрягаамых TotpIIQIB в внутрен них колец 2 и З,до точек IKQIHTBKTB соопветствен н о с2 и и шариков с дорожками качения колец второго ряда, соответспвующих номинальному углу контакта Р, а также измеряют, диаметр доз0 рожки качения DÄ tBToporo ряда. По резуль480862
6 = l — L — d siIIP
Составитель А. Ерошкин
Редактор T. Юрчикова Техред 3. Тараненко
Корректор А, Дзесова
Заказ 561 Изд. № 1775 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
МОТ, Загорский филиал
3 татам измерений подбирают из соот ветспвующих групп шарики и внутрен нее кольцо 3 та к, чтобы в IcooTIBQDcTIBiHH с зависимостью
D„., — d, Р = aI.CCOS
2dш обеспечивался за да нный номинальный угол контакта, а по зависимости определялась заданная величина осевого зазора (+б) или натяга (— 6).
Предмет изобретеяия
Способ комплектования деталей для сборки радиально-упорных шарикоподшипников, заключающийся .в том, что измеряют диа метры шариков и,д иаметры,дорожек качения колец iB сечениях, соответствующих номинальному углу контакта, и сортируют их,на пруппы, а затем .по д бирают для сборки деталей такие грунины, которые обеопечввают,за данное взаимное ра оположен ие деталей:в собранном подшипнике, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производительности сборки двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников с составными внутренними кольцами, после сборки первого ряда измеряют расстояние от сопрягаемого торца внутреннего кольца этого ряда до точки контакта шариков второго ряда с дорожкой каче15 ния наружного кольца и по результатам этого измерения подбирают второе внутреннее кольцо и шарики.