Конусная фрикционная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и)- 480869

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.02.74 (21) 1997841/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 16.10,75 (51) М. Кл. Г 16d 13/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621 825 5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. Д. Козин

Тульский ордена Красного Знамени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) КОНУСНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в автомототехнике, станкостроении и других отраслях, где требуется осуществлять плавный пуск механизмов.

Известна конусная фрикционная муфта, содержащая две конусные полумуфты, концентрично установленные и взаимодействующие с помощью помещенных между ними фрикционных элементов. Для устранения возникающего при ее выключении эффекта самоторможения полумуфты выполняются с большими углами наклона конусов, что приводит к увеличению габаритов и усложнению механизмов управления.

Целью изобретения является уменьшение габаритов муфты, увеличение момента трения при передаче вращения и уменьшение эффекта самоторможения в период выключения.

Для этого в описываемой муфте фрикционные элементы установлены с возможностью осевого перемещения в пазах, выполненных на конусной поверхности одной из полумуфт, причем углы наклона конусных поверхностей наружной и внутренней полумуфт соответственно больше и меньше угла трения скольжения.

На чертеже изображена описываемая муфта, продольный разрез.

На ведомом валу 1 свободно вращается ведущая полумуфта, содержащая зубчатку 2, жестко связанную с конусом 3, имеющим пазы, параллельные оси разъема муфты. В них с помощью пружинящих защелок 4 закрепле5 ны с возможностью осевого перемещения фрикционные элементы 5.

Угол наклона конуса 3 наружной полумуфты выполнен больше критической величины угла трения (tgn ) f) и имеет величину бо10 лее 8 .

Ведомая полумуфта состоит из нажимного конуса 6, перемещающегося под действием пружины 7 по шлицам колеса 8, жестко закрепленного на ведомом валу 1. Другим торI5 цом пружины 7 упираются в опорную шайбу

9, смонтированную на ведомом валу с помощью зубчатой втулки 10 и гайки 11. В нажимной конус ввернуты регуляторы 12 натяжения пружины, компенсирующие износ кон20 тактных конусных поверхностей и подсадку пружин в процессе эксплуатации.

Угол наклона нажимного конуса 6 внутренней полумуфты выполнен меньше критической величины угла трения (tg а (f) и не

25 превышает в описываемой муфте 5 45 .

В полый ведомый вал 1 помещен шток 13, не доходящий на определенную величину до шайбы 14, связанной опорными гайками 15 с винтами регуляторов 12. С внешней стороны

ЗО шайба 14 имеет устройство 16 для подсоедиСоставитель О. Логвинова

Редактор Т. Юрчикова

Текред Т. Миронова Корректор Л, Денискина

Заказ 2558/1 Изд. № 1693 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д 4j5

Типография, Ilp. Сапунова, 2 нения к механизмам управления на случай отсутствия управления штоком.

Муфта работает следующим образом.

В рабочий период момент трения от вращения ведущей полумуфты передается через фрикционный элемент 5 на нажимной конус б и далее через колесо 8 на ведомый вал 1.

В период выключения муфты шток 13 толкает шайбу 14, связанную через опорные гайки 15 с регулятором 12, и, сжимая пружины 7, сдвигает нажимной конус, стремясь нарушить контакт с фрикционными элементами 5. В связи с тем, что угол контакта нажимного конуса меньше критической величины угла трения скольжения, элементы 5 перемещаются вдоль пазов ведущей полумуфты вместе с нажимным конусом до тех пор, пока не образуется зазор между последними и конусной поверхностью ведущей полумуфты. В момент образования зазора и отсоединения нажимного конуса элементы 5 под действием пружинящей силы защелок 4 возвращаются в исходное положение и передача вращения от ведущей полумуфты прекращается.

5 Предмет изобретения

Конусная фрикционная муфта, содержащая конусные полумуфты, концентрично установленные и взаимодействующие с помощью по10 мещенных между ними фрикционных элементов, отличающаяся тем, что, с целью увеличения момента трения при передаче вращения и уменьшения эффекта самоторможения в период выключения, фрикционные

15 элементы установлены с возможностью осевого перемещения в пазах, выполненных на конусной поверхности одной из полумуфт, причем углы наклона конусных поверхностей наружной и внутренней полумуфт соответст20 венно больше и меньше угла трения скольжения.