Механизм свободного хода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
48087l
СОюз СОеетских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ ( (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.08.73 (21) 1954043/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 04.05.76 (51) М. Кл. F 16d 41!22
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изооретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения
А. И. Мишкин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА
Изобретение относится к области машиностроения.
Из весте11 механизм свободного хода, содержащий 1концентр1ично 1расположенные вал, корпус и размещенные между,ниыи тела заклини1ваиия. Однако такой меха низм не обеспечивает 11адея;иой передачи движения в осевом иаиравлеиии,с большой частотой и малой амплитудой колебания 1вследспвие значителынои инерционности заклииивающи х эл ементов.
Особенность онисываемого,механизма заключает1ся 1в том, что его заклиии вающие элементы;разделены .кольцами и выполнены в
В1И ДЕ Шайа, ИМЕЮЩИХ ГЕОзМЕПРИЧЕСКИЕ РаЗМЕры, определяе1м1.1е из следующего соотношения причем Р4 ) Ре, .Рз ) Р1, где D, — диаметр 1вала, Ре — . внутренний диаметр, корпуса, Рз — в нутренний диаметр шайбы, Р4 — наружный диаметр шайбы, b — толщи на шайбы.
Шайбы имеют радиальные пазы, а торцовые по верхности 1корпуса, прилегающие к шайбам, выполнены ко1гусными, Это .позволя1 .I ет осущеспвить передачу д1вижания IB осевом направлвнии,при .больших ча1стотах и малой амплиту1де,колеба1ний и, слЕдователыно, повысить надежность механизма в рработе.
На фиг. 1 показан описываемый механизм, осевой разрез; на фиг. 2 — заклинивающий элемент.
Механизм содержит соооно рас1положенные вал 1, корпус 2 и находящиеся в .зазоре
IO между ними тонкостенные заклинлвающие элементы 3, 1вь|полнеииые 1в в иде шайб с радиальными пазами а. Шай бы разделены упругими кольцами 4. Внутренние торцовые поверхности А и Б корпуса, прилегающ1ие к шай15 бам, имеют кониче1акчю форм;, 1соопветспв ющую,ирилегающей шайбе.
Соотношение, диаметров шайб, вала икорпуса выбирается из условия са1мозакли|нивания шайб меж1ду валом и корпусом при дви2О женин штока и может быть определено из след ющего соотношения
1) (з) " ) 097
О, — D1 причем Р4 ) Dq, Рз ) DI, где DI — диаметр 1вала, Р, —;внутренний, диаметр корпуса, D3 — внутренний диаметр шайбы, Р4 — наружный диаметр шайбы, 480871
Предмет изобретения
Риг,1
Составитель А. Атрушкевич
Текред T. Миронова 1(орректор T. Гревцова
Редактор T. Юрчикова
Заказ 561 Изд. № 1775 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
NOT, Загорский филиал
b — толщина шайбы.
ПрH движении, вала IB напра|влвнии, указанном,стрел кой, шайба, упруго деформи руясь, увеличивает внутренний диаметр и уменьшает наружный, не препятствуя движению вала. Осевое .перемещение шайб огра ничивается торцовой конической по нервностью корпуса.
При движении вала в обратном нап равлении шайба за кл ини ваемся между жорпусом и валом, препятствуя его,движению в этом направлении.
1. Механизм свободного хода, содержащий концвнтрично расположенные вал,,корпус и размещенные в кольцевом пространстве |между ними тела з акл ин ивания, отличающийся твм, что, с целью повышения его надежности
4 в работе, закли нивающие элементы разделены кольцами и выполнены в виде шайб, имеющих геометричес иие размеры, определяемые из следующего соотношения
Bð149eM 1 4 ) 2 ОЗ ) Dl
10 где DI — диаиетр вала, D2 — внупрвнний диаметр корпуса, D3 — внупрвнний диаметр шайбы, D4 — наружный диаметр шайбы, b — толщинка шайбы.
15 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что шайбы выполнены с радиальными пазами.
3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся твм, что торцовые поверхности корпуса, при20 легающие,к шайбам, выполнены копусными.