Лента тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 11 480873

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.74 (21) 2006317/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 16Й 49/08

F 16d 65/04

Совета Министров СССР по делам изобретений к открытий (53) УДК 621-597(088.8) Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 16,10.75 (72) Автор изобретения

А. А. Фогель (71) Заявитель

Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М. И. Калинина (54) ЛЕНТА ТОРМОЗА

ЬсУд Рствениый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен ленточный тормоз, содержащий ленту, составленную из двух частей, образующих набегающую и сбегающую ветви, каждая из которых выполнена из металлического основания и фрикционной накладки.

Ресурс фрикционных устройств, в частности тормозов, определяется долговечностью накладок. В тормозах ленточного типа наиболее нагруженным участком является набегающая ветвь. Например, при угле обхвата барабана лентой 300 нагрузки (удельные давления) на набегающей ветви в 4,8 раза больше нагрузок на сбегающей ветви. Очевидно, что лимитирующим по долговечности является набегающий участок ленты, как наиболее изнашиваемый.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности тормозов и сокращение расхода фрикционного материала за счет увеличения срока службы накладок. Для этого в предлагаемом ленточном тормозе металлические основания ветвей соединены между собой внахлестку, основание набегающей ветви наложено на основание сбегающей ветви, а накладка набегающей ветви имеет толщину, большую толщины накладки сбегающей.

5 На чертеже изображена предлагаемая лента тормоза. Она содержит сбегающую 1 и набегающую 2 ветви и накладки 3 сбегающей и 4 набегающей ветви, Ветви ленты соединены между собой внахлестку.

Предмет изобретения

Лента тормоза, содержащая соединенные

15 между собой набегающую и сбегающую ветви, каждая из которых выполнена их металлического основания и фрикционной накладки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы накладок, основания вет20 вей соединены между собой внахлестку, основание набегающей ветви наложено на основание сбегающей ветви, а накладка набегающей ветви имеет толщину, большую толщины накладки сбегающей.

480873

Составитель И. Чернышова

Техред Т. Миронова Корректор Л. Денискина

Редактор Т. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2558/4 Изд. № 1693 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5