Вентиль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С A Н И Е рп 480884
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реснублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.73 (21) 1935705/25-8 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.75. Бюллетень M 30
Дата опубликования описания 16.10.75 (51) М. Кл. F 16k 49/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.646(088.8) но делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Б. И. Юрченко, В. М. Куликовский и М. Д. Митликин
Институт проблем прочности АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЬ
Известен вентиль для криогенных систем, состоящий из вакуумированного корпуса, ходового винта с сильфоном и запорного элемента.
Для устранения теплопритока и получения однородности хладагента на входе и выходе вакуумированный корпус предлагаемого вентиля снабжен азотным экраном и дополнительной вакуумированной рубашкой, а запирающий элемент выполнен в виде цилиндра, снабженного центральным входным и боковыми выходными каналами и запорной подпружиненной иглой, выполненной контактирующей с торцом ходового винта.
На чертеже схематически изображен предлагаемый вентиль.
В корпусе 1, выполненном в виде вакуумированного цилиндра, расположены ходовой винт 2 с сильфоном 3, который запаян с двух сторон для получения вакуумного пространства. Для передвижения ходового винта вверх или вниз применена гайка 4, расположенная в стакане 5 и зафиксированная винтом 6.
К нижней части ходового винта прикреплена текстолитовая прокладка 7, служащая изоляцией при соприкосновении ходового винта с подпружиненной иглой.
Внутри вакуумированного цилиндра расположен корпус запирающего элемента 8, зафиксированный текстолитовыми опорами 9.
Запирающий элемент снабжен центральным входным и боковыми выходными каналами, расположенными один выше другого. Для
5 перекрытия центрального входного канала расположена игла 10 с пружиной 11, металлическими 12 и фторопластовымп 13 прокладками, предохраняющими хладагент от утечек и зажатыми гайкой 14. Снаружи вакуумного
10 цилиндра предусмотрена вакуумная рубашка
15 и азотный экран 16.
Вентиль работает следующим образом.
При подаче хладгента в центральный ка15 нал а игла 10, преодолевая сопротивление пружины 11, передвигается вверх, не доходя
5 — 8 мм до торца нижней пяты ходового винта 2 и открывая доступ хладгента в боковой канал б.
20 При внезапном увеличении давления подаваемого хладгента игла 10 при дальнейшем передвижении, преодолевая сопротивление пружины 11, передвигается еще выше, не доходя 1 —:2 мм до нижней пяты ходового вин25 та 2, открывая доступ в боковой канал в, расположенный выше бокового канала б и связанный либо с атмосферой, либо с газгольдером.
В случае необходимости перекрытия поступЗО ления хладагента (при постоянном давлении) 480884
Предмет изобретения
12
Составитель В. Караулов
Редактор Л. Василькова Техред Т. Миронова
Корректор Е. Рожкова
Заказ 2558115 Изд. № 1693 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 из центрального канала а в боковой канал б вращают гайку 4. При этом ходовой винт 2 передвигается вниз и нижней пятой давит на иглу 10 до тех пор, пока она не перекроет центральный канал а. Доступ хладагента прекращается.
При необходимости дальнейшей работы вентиля операции производят в обратной последовательности. Наличие вакуумированной рубашки и азотного экрана дает возможность получения однородности хладагента как на входе, так и на выходе, а наличие дополнительного канала позволяет предохранить выходной канал б от перегрузки.
Вентиль для криогенных систем, состоящий из вакуумированного корпуса, ходового винта с сильфоном и запорного элемента, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью устранения теплопритока и получения однородности хладагента на входе и выходе, вакуумированный корпус снабжен азотным экраном и дополнительной вакуумированной рубашкой, а запи5 рающий элемент выполнен в виде цилиндра с центральным входом и боковыми выходными каналами и с запорной подпружиненной иглой, контактирующей с торцом ходового винта.