Весы для дискретного дозирования жидкого чугуна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.07.73 (21) 1950162/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 22.10.75 (51) М. Кл. б Olg 7/04

G 0lg 13/34

G 0lg 19/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 681.269.087 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Л. Шинкаренко, В. М. Зинченко, А. Л. Турубинер и М. М. Заковинько (71) Заявитель

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) ВЕСЪ1 ДЛЯ ДИСКРЕТНОГО ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКОГО

ЧУГУНА

Изобретение относится к области весоизмерительной и весодозирующей техники и может использоваться в миксерных отделениях сталеплавильных цехов при дискретном дозировании и взвешивании жидкого чугуна порциями до 100 т.

Известны рычажные весы с динамометрическим съемом показаний, содержащие тензопреобразователь, встроенный в тягу коромысла, и устройство тарирования, выполненное в виде двух неравноплечих рычагов первого рода, установленных на опорной стойке. Концы рычагов устройства тарирования размещены напротив разъемного стакана, соединяющего тягу тензопреобразователя с тягой весового механизма. Посредством указанных рычагов происходит рассоединение тензопреобразователя от весового механизма при тарировании аппаратуры динамометрического съема показаний.

Недостатком известного устройства при применении его на весах с недостаточной жесткостью является большая динамическая ошибка при дискретном дозировании.

В предложенных весах для уменьшения ошибки при дискретном дозировании и взвешивании чугуна тензопреобразователь через два разъемных стакана установлен на тягу передаточного механизма, а устройство тарирования выполнено в виде рейки с тремя толкателями, верхний и средний из которых расположены со стороны тензопреобразователя напротив упоров на тягах разъемных стаканов, а нижний опирается на реверсирующий рычаг, толкатель которого расположен напротив упора на тяге весового механизма, причем толкатели относительно упоров расположены с зазорами, обеспечивающими свободное качание коромысла при открытом арретире, и соедине10 ны рейкой через зубчатую передачу с валом стопорного устройства, выполненного в виде храпового колеса со встречно нарезанными зубьями, на котором закреплена рукоятка переключения режимов «взвешивание — тариро15 вание».

Применение такой конструкции весов с малой динамометрической жесткостью позволяет уменьшить динамическую ошибку в процессе налива чугуна в 5 раз.

20 На чертеже дана схема предложенных весов.

Весы для чугуна состоят из измерительного коромысла 1, автокомпенсатора 2, соединенного с тензопреобразователем 3, весового ме25 ханизма и устройства тарирования. Коромысло соединено с ним передаточными рычагами

4 и тягой 5. С передаточным механизмом тензопреобразователь соединен через разъемный стакан 6 и тягу 7, а с весовым механизмом—

30 через тягу 8 и разъемный стакан 9. Корпус

480918

55 стакана соединен с выходной тягой 10 весового механизма. Рейка 11, расположенная параллельно продольной оси тензопреобразователя, имеет три толкателя. В среднем положении, соответствующем ручному взвешиванию, толкатели 12 и 13 расположены относительно упоров 14 и 15 с зазором бь обеспечивающим свободный ход коромысла при открытом арретире 16. Третий толкатель 17 упирается в реверсирующий рычаг 18 и толкатель его 19 относительно упора 20 расположен с таким же зазором б и не препятствует свободному ходу тяги 10 весового механизма.

С рейкой 11 сцеплено зубчатое колесо 21, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 22. На одном валу с ним посажены рукоятка 23 и храповое колесо 24. Храповое колесо имеет зубья, нарезанные встречно. Собачка

25 храпового колеса снабжена рычагом переключения 26, соединенным через поводок 27 с пружиной растяжения 28. При повороте рукоятки переключения в направлении стрелки А (при включении автоматического взвешивания) в зацепление с храповым колесом вступает левый стопор собачки 25, а при повороте в направлении Т (тарирование) — правый.

Весы при работе имеют три режима управления: P — ручное управление, А — автоматическое взвешивание, Т вЂ” тарирование аппаратуры динамометрического съема показаний.

При ручном управлении взвешиванием рукоятка 23 поставлена в положение P. При этом рейка 11 занимает среднее положение и толкатели 12, 13 и 19 не ограничивают качания коромысла между упорами открытого арретира 16. Весы уравновешиваются гирями Р, изменением плеча L.

Для автоматического взвешивания рукоятка

23 и рычаг переключения 26 переводятся в положение А. Рейка 11, поднимаясь вверх, толкателем 12 встречает упор 14 и поднимает тягу 7. Так как арретир 16 в этом режиме работы закрыт, то передаточный механизм 4 и тяга 5 неподвижны. Поэтому между головкой тяги 7 и дном стакана возникает зазор á .

В положении А весовой механизм стопорится левым стопором собачки храпового колеса.

Вес определяется путем измерения сигнала тензопреобразователя 3 автокомпенсатором 2.

В процессе дозирования динамическая ошибка оказывается приблизительно в 5 раз меньше, чем в известных весах, где тензопреобразователь встроен в тягу коромысла. Уменьшение динамической ошибки происходит за счет отключения в разъемном стакане 6 кинематической цепи с малой жесткостью: тяга 5— передаточные рычаги 4 — коромысло 1 — закрытые упоры арретира 16. Вместо нее верхняя тяга 7 тензопреобразователя соединяется с неподвижным основанием 29 по кинематической цепи с большой динамометрической жесткостью: упор 14 — толкатель 12 — рейка 11— зубчатые колеса 21, 22 — храповое колесо 24 и левый упор собачки храпового колеса.

Для тарирования автокомпенсатора рукоятка 23 и рычаг переключения 26 переводятся в положение Т, Теперь правый упор собачки храпового колеса стопорит весовой механизм.

При опускании рейка 11 толкателем 17 поворачивает реверсирующий рычаг 18. Толкатель

19 через упор 20 поднимает выходную тягу 10 весового механизма. Одновременно толкатель

13, нажимая на упор 15, перемещает тягу 8 вниз. Перемещение ведется до тех пор, пока коромысло не займет горизонтального положения при открытом арретире 16. Так как в разьемном стакане 9 между головкой тяги 8 и дном стакана 9 возникает зазор 6z, то тензопреобразователь оказывается под растягивающим воздействием, определяемым моментом гирь коромысла. Устанавливая гири Р, на нулевую отметку шкалы коромысла, производят тарирование автокомпенсатора.

С помощью этого же устройства производят поверку автокомпенсатора. Для этого гири Р, перемещают по шкале коромысла и получают усилия в тензопреобразователе, соответствующие отметке шкалы. Сравнивая показания автокомпенсатора, производят его поверку.

Предмет изобретения

Весы для дискретного дозирования жидкого чугуна, содержащие измерительное коромысло, передаточный и весовой механизм с тензопреобразователем и автокомпенсатором и тарировочное устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения динамической ошибки дискретного дозирования при динамометрическом взвешивании, тензопреобразователь через два разъемных стакана установлен на тягу передаточного механизма, а тарировочное устройство выполнено в виде рейки с тремя толкателями, верхний и средний из которых расположены со стороны тензопреобразователя напротив упоров на тягах разъемных стаканов, а нижний опирается на реверсирующий рычаг, толкатель которого расположен напротив упора на тяге весового механизма, причем толкатели относительно упоров расположены с зазорами, обеспечивающими свободное качание коромысла при открытом арретире, и соединены рейкой через зубчатую передачу с валом стопорного устройства, выполненного в виде храпового колеса со встречно нарезанными зубьями, на котором закреплена рукоятка переключения режимов «взвешивание — тарирование».

480918

Составитель В. Греков

Редактор Н. Коган

Техред Е. Подурушина

Корректоры: Л. Денискина и А. Дзесова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2559/!О Изд. № 1700 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5