Схема электрооборудования мотоцикла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п11 48П0 1
Союз Советских
Сокиалнстических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. i.âèä-ву (22) Заявлено 31.03.72 (21) 17659,24 24-7 (51) М. Кл. И 02j 7, 10
В 60г 18/00 с присоединением заявки;¹
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.08.75. Бюллетсш, ."."о 30 (53) УДК 629.1.066(088.8)
Дата опубликования описания 23.10.75 (72) Автор изобрстешгя (71) Заявитель
В. М. Макар
Зкспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности (54) СХЕМА ЭЛЕК! РООБОРУДОЬЛНИЯ МОТОЦИКЛА
Предмет изобретения
ГосУдаРственный комитет (23) Приорит .
Изобретение относится к электрооборудованию безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в мотоциклах и других видах транспорта.
Известны схемы электрооборудования мотоциклов, состоящие из генератора, реле-регулятора, аккумулятора и нагрузочного сопротивления. В зависимости от числа оборотов двигателя и величины нагрузочного сопротивления меняется величина напряжения, вырабатываемая генератором. При малом числе оборотов двигателя напряжение генератора мало и рабочим источником напряжения на нагрузке является аккумулятор. При большом числе оборотов двигателя напряжение генератора достаточно велико и рабочим источником напряжения становится генератор. В этом режиме работы аккумулятор заряжается и из источника превращается в нагрузку. Однако известные схемы электрооборудования не обеспечивают требуемого режима заряда аккумулятора, что снижает срок его службы. Величина тока заряда аккумулятора во многих случаях выше необходимой, что приводит к «выкипанию» электролита и выплескиванию его за счет интенсивного газообг азования.
Для повышения надежности работы акку:.уля.:opa и улучшения режима работы генератора в r.ðåäëàãàåìoé схеме в разрыв цепи, сосдиняющсй аккумулятор с генератором и нагрузочным сопротивлением, введена параллельная цепочка, состоящая из ограничительного резистора и диода.
На чертеже показана описываемая схема б электрооборудования.
Схема содержит генератор 1, реле-регулятор 2, аккумулятор 3, нагрузочное сопротивление 4 и ограничительную цепочку 5, состоящую из резистора и диода.
1п В момент, когда напряжение генератора 1 выше напряжения аккумулятора 3, реле-регулятор 2 включает нагрузку п аккумулятор в режим питания от генератора. В этом режиме аккумулятор является также нагрузкой.
15 Благодаря параллельной цепочке 5, включенной в разрыв цепи аккумулятора 3, величина зарядного то:,а ограничивается.
Когда напряжение генератора становится меньше напряже;шя аккумулятора 3, реле2З регулятор 2 отключает генератор 1 и нагрузка питается то",üêî от аккумулятора. При этом олагодапя соответствующем включению диода параллельной цепочки 5 ток от аккумулятора 3 свободно проходит в на25 грузку.
Схема электрооборудования мотоцикла. со3о держащая генер,",тор. реле-регулятор, аккумулятор, ограни н;тель тока, состоящий из ре481101 (— ) Составитель А. Борзиков
1(орректор И. Позняковская
Редактор А. Пейсоченко
Техред Е. Подурушина
Заказ 2581/7 Изд. № 1691 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 зистора и диода, а также нагрузочное сопротивление, подключаемое параллельно генератору и аккумулятору, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, резистор и диод соединены параллельно и включены в разрыв цепи, соединяющей аккумулятор с генератором и нагрузочным сопротивлением.